Лечение плохого сосредоточения

Как остеопатия лечит дефицит внимания

Если у вашего ребенка присутствуют проблемы с концентрацией внимания, не спешите заниматься медикаментозным лечением, ведь для устранения симптома используются серьезные препараты, которые влекут за собой ряд тяжелых побочных реакций. При этом причина никуда не исчезает, и проблема беспокоит ребенка вновь.

Используя высокую чувствительность своих рук, остеопат найдет, какие структурные изменения привели к нарушению работы ЦНС и вызвали синдром дефицита внимания. Их устранение проводится за несколько сеансов без применения препаратов и хирургических вмешательств – исключительно руками специалиста.

Таким образом происходит нормализация правильной работы нервной системы и восстановление концентрации внимания. Проблема уходит полностью, так как разрушается причина ее возникновения.

Что такое Расстройство памяти и внимания —

Память — процесс накопления, удержания и воспроизведения информации. Выделяются дисмнезии: гипермнезия, гипомнезия, амнезии, явления вытеснения и парамнезии: конфабуляции, псевдореминисценции, эхомнезии, палимпсесты

Внимание — направленность и степень сосредоточенности на объекте и деятельности. К патологии внимания относятся неустойчивость, замедленность переключения, недостаточная концентрация, дефицит внимания

История вопроса, норма и эволюция

Процесс памяти интересует всех в связи с интересом к способности к обучению и переобучению. Она состоит из явлений накопления, удержания и восприятия новой информации. Эти свойства памяти характерны для всей живой и неживой природы. Память аккумулирована в культуре в предметном мире, на носителях информации, в частности, книгах и компьютерах. Единицей измерения памяти является один бит (8 бит=1 байт), который может содержать информацию 2-х видов: «да»(1) и «нет»(0). Персональные компьютеры начала 21 века содержат информацию, равную 20 Гбайт (1 Гбайт=2^30 байт). В биологическом смысле память делится на кратковременную и долговременную. Долговременная память фиксирована в структуре ДНК, а кратковременная — в структуре РНК. Мозговая организация памяти связана с кругом Папеца. В круг Папеца входит активирующее воздействие ретикулярной формации, миндалин и септума на обратную связь между корой, гиппокампом, гипоталамусом и таламусом. Соответственно, расстройства внимания в основном связаны с ретикулярной формацией, расстройства памяти — с корой, гиппокампом. Нейроналъный «след» в качестве морфологического субстрата представлен аксон-аксонными связями, а также связями между телами нейронов, число которых увеличивается в результате обучения. Нейроморфологический и нейрофункциональный оттиск образа называют энграммой, она может образовываться экстремально в результате мгновенного запечатления (импринтинга). Это явление впервые открыто К. Lorenz, который отметил, что только что родившиеся гусята запечатлевают первый увиденный образ как родительский. У млекопитающих быстрому запечатлению образа ребенка как родного способствует окситоцин, который вырабатывается в результате сжатия шейки матки в последнюю стадию родов. Выделяется сенсорная память, связанная с запечатлением визуальных, тактильных, ольфакторных и аудиальных образов. Кратковременная память транслируется в долговременную, этому способствуют процессы повторения, эмоциональной значимости запоминаемого, а также позиции запоминаемого среди других явлений. Воспроизведению способствует такой психологический феномен, как трансфер, суть которого выражается в том, что воспроизводимое ассоциируется с аналогичным явлением или событием в прошлом. Это означает, что разнообразие форм обучения в детстве способствует более свободному воспроизведению информации в зрелом и позднем возрасте. В биологии также выделяются видовая память, которая существует благодаря передаче отдельных генокомплексов в ходе эволюции, а также генокультуральная память, выраженная мемами — единицами связи между генетическими структурами и результатами их культурального воплощения. Существует особая эйдетическая память, которая позволяет воспроизводить целостно воображаемые ранее образы. Бессознательная память содержит скрытую информацию, которая воспроизводится после преодоления сопротивления и других форм психологической защиты

Считается, что внимание зависит от интереса, навыков внимания и темперамента. Оно обладает устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью и объемом

Как никотин влияет на мозг и мыслительные способности

Дым от сигареты влияет на все функции нервной системы. Наиболее сильно страдает ЦНС, в частности, клетки мозга.

Влияние курения на мозг

Никотин действует подобно ацетилхолину. Табак активирует выработку гормонов:

Обостряющего внимание норадреналина,

Поднимающего настроение дофамина и ответственного за чувство удовольствия серотонина,

Нейромедиатора глутамата, ответственного за обмен данными между мозгом и органами чувств.

Эмоциональный подъем после выкуренной сигареты возникает вследствие выброса в кровь гормонов серотонин и дофамин. Бодрость и прилив сил обусловлены краткосрочным расширением сосудов и быстрым последующим сужением. Резкий перепад ширины просвета сосудов приводит к недостатку кислорода, который можно выявить по внезапно возникшей зевоте, нарушению координации и головной боли.

Если курильщиком является подросток или ребенок, велика вероятность отклонений в работе ЦНС. Больше всего страдают функции речи, памяти и интеллектуальные способности.

Воздействие на клетки мозга

Каждая выкуренная сигарета неизбежно вызывает проблемы с кровообращением в мозге. Они усугубляются недостатком кислорода. В результате ухудшается интеллект, наблюдается потеря концентрации и внимания. Решение задач замедляется на 20-25% по сравнению с некурящими.

Также никотин существенно замедляет скорость восстановления нейронов и глиальных клеток мозга. Все это способствует возникновению и прогрессированию заболеваний ЦНС. Результатом могут стать неврозы, расстройства психики и прочие неприятные последствия.

Воздействие на сосуды мозга

Главное отрицательное воздействие никотина проявляется в сужении сосудов, снабжающих наш мозг кровью. Продолжительность спазма составляет 10 минут после выкуривания сигареты. Дефицит кислорода приводит к отмиранию клеток мозга, в результате чего страдает интеллект курильщика.

Частое сужение кровеносных сосудов на протяжении длительного времени проявляет себя:

  • шумом в ушах,

  • частой головной болью,

  • снижением остроты зрения,

  • головокружениями,

  • снижением концентрации внимания,

  • ухудшением памяти,

  • потерей работоспособности.

Кроме того, курение приводит к повышению уровня холестерина и формированию из него бляшек на стенках сосудов. В дальнейшем может развиться атеросклероз.

Недостаток кислорода загущает кровь, что чревато образованием тромбов. В зависимости от расположения в теле человека, они способны привести к серьезным заболеваниям и даже инсульту.

Также курение кране плохо воздействует на детей. Регулярно вдыхая табачный дым, малыш будет проявлять раздражительность и агрессию, излишнее беспокойство, возможно даже отставание в развитии.

Воздействие на интеллект

Курильщики делятся на две категории: одни утверждают, что после пары затяжек становятся более внимательными и лучше выполняют работу, другие честно признаются, что каждая сигарета приводит к замедлению работы мозга. На самом деле, плохое самочувствие после курения — результат интоксикации никотином и продуктами горения. Степень негативных проявлений зависит от общего состояния организма и может отличаться у разных людей.

Воздействие курения на умственные способности подробно изучалось специалистами. В результате были сделаны выводы, что курильщики хуже запоминают информацию, медленнее складывают числа, проявляют заторможенность при решении несложных задач.

Шотландские ученые собрали фокус-группу из 465 человек возраста 64 года. Половина из них была курящими, контрольная группа — нет. При помощи тестов была проведена оценка влияния никотина на умственные способности и память. Сравнение проводили с результатами тестирования этих же людей в возрасте 11 лет. Результаты показали, что больше всего у курильщиков страдает логическое мышление и воспроизведение ранее полученной информации.

Как распознать проблему

Рассмотрим виды проявления проблем с концентрацией внимания у малышей. Буквально «по-детски» простым способом: на примере монстров. Монстров, которые пугают родителей, заставляют иногда злиться, отчаиваться, кричать. Они показываются в разных образах, и кажется, что этих монстров много, а на самом деле все очень просто. Давайте с ними познакомимся. Если вы узнали хоть одного, у вашего ребенка трудности с умением концентрироваться. Это совсем не страшно и вполне поправимо.

Монстр №1: «Сколько раз тебе говорить?!»

Вспомните, доводилось ли вам задавать ребенку подобный вопрос? Например, когда он забывает о своих обязательствах, повторяет те же ошибки, не помнит о собственных обещаниях. Нет, это не ужасный характер, это просто наш первый «монстр».

Монстр №2: «Юла» или «шило в попе»

Он наседает на родителей в виде, казалось бы, полной неспособности малыша усидеть на месте. Не спешите ставить своему чаду диагноз «гиперактивный ребенок». Как минимум, потому что существование подобного заболевания не доказано и не опровергнуто, и психиатры со всего мира годами спорят о его природе, существовании и, тем более, методах лечения.

Монстр №3: «Эх, как заставить ребенка учиться

Ваш умный, чудесный малыш почему-то напрочь отказывается учиться, не хочет делать домашние задания, плохо ведет себя в школе, не проявляет интереса к знаниям или испытывает трудности с изучением определенных предметов? Не спешите ругаться и пугаться. Это все поправимо.

Монстр №4: «Мама, а что ты просила принести из комнаты?»

Нет, ребенок это спрашивает не нарочно. И, нет, не надо спешить скупать в аптеке все доступные средства для улучшения памяти. Это просто очередной «монстр» из семьи проблем с концентрацией внимания.

Монстр №5: «Маша-растеряша»

Вы удивитесь, но ребенок теряет и ломает кучу вещей не нарочно и не потому что не ценит ваш труд и заботу. Скорее всего, он просто забывает о вещах и их хрупкости.

Нашли своего монстра, или даже нескольких? Отлично, теперь можно переходить к практической — победе над проблемами с концентрацией внимания.

Коснитесь вилочковой железы

Тимус расположен за грудиной. Он производит Т-лимфоциты для защиты организма от инфекций и контролирует поток энергии в организме. Стресс, эмоциональный дисбаланс, страх и ссоры ослабляют вилочковую железу. Слегка постукивайте кулаком в центр грудной клетки по кругу (против часовой стрелки) — примерно от 10 до 12 раз. По желанию издавайте при этом гудящие звуки. Вы почувствуете, как пробуждается ваша энергия и возникает чувство расслабления.

Чрезвычайно полезно сочетать эти упражнения, повышающие способность концентрироваться, с другими упражнениями, стимулирующими кровообращение и возвращающими вас в тонус. 

Что такое внимание с точки зрения психологии

Внимание – это понятие когнитивной психологии, которое представляет собой степень процесса обработки конкретной информации, которую наш мозг получает из окружающей среды. Благодаря внимательности обеспечивается успешное ориентирование субъекта в окружающем пространстве, а также за счет него обеспечивается полное и отчетливое отображение в психике. Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться

Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться

Благодаря внимательности обеспечивается успешное ориентирование субъекта в окружающем пространстве, а также за счет него обеспечивается полное и отчетливое отображение в психике. Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться.

Внимание бывает нескольких типов:

  1. Непроизвольного типа. Во время работы этого типа внимания человек не прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться, он даже не ставит перед собой цель.
  2. Произвольного типа. Во время этой разновидности человек прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться на определенном объекте.
  3. Послепроизвольного типа. Во время этого типа внимания характерно снижение волевых усилий, но при этом сохраняется цель быть внимательным.

Улучшение памяти у взрослого человека

Взрослый человек уже прошел свой максимум развития памяти. Со временем навык начинает физиологически ухудшаться – медленно и практически незаметно, на первый взгляд. Чтобы не допустить подобной проблемы, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

Прогулки пешком.

Ежедневная быстрая ходьба в течение 50-60 минут активирует мозговую деятельность, укрепляет организм, позволяет перезагрузить эмоции. Поэтому, если есть выбор пройтись пешком или добраться куда-либо на автобусе – смело выбирайте прогулку.

Полноценный сон.

Мозгам нужно отдыхать, как и телу. В противном случае значительно ухудшается когнитивная активность. В сутки человеку нужно примерно 8 часов сна. Индивидуальный параметр зависит от повседневной активности.

Правильное питание.

Переедание, фастфуд, жирная и тяжелая пища, сладкое и другие вредные продукты ухудшают мозговую активность. Во время переваривания пищи происходит замедление мозговой активности, поэтому после переедания трудно сосредоточиться.

Чтение ежедневно.

Эффективным считается затрачивание хотя бы часа в сутки на чтение. Не имеет значения, какую информацию вы воспринимаете: статью в интернете, художественную литературу или учебные параграфы.

Изучение иностранных языков.

Никогда не поздно начать учить иностранный язык, который вам нравится. Можно даже начинать учить несколько языков сразу. При этом процессе задействуется огромное количество центров коры, значительно улучшаются когнитивные навыки.

Сохранение позитивного настроя.

Положительные эмоции хорошо сказываются не только на психологическом, но и на физическом здоровье. Умение расслабляться, отпускать переживания, бороться со стрессами – полезный навык, помогающий сохранять высокий интеллект.

Интеллектуальные игры.

В свободное время можно заняться одиночными или групповыми играми для развития памяти. Существует множество настольных игр, специальных приложений, сайтов и так далее.

Развитие разных методов восприятия.

При развитии памяти нужно помнить о том, что каждая ее разновидность важна, Поэтому тренируйте запоминание на слух, зрительное, запоминайте последовательность движений, запахи и так далее.

Не старайтесь делать исключительно упражнения или проходить специальные тренировки на сайтах, игнорируя полноценный сон и правильное питание. Физические нагрузки не менее важны, чем чтение, а прогулки на свежем воздухе активируют мозговую деятельность так же, как и игра в шахматы. Соблюдение баланса между физическим и психологическим здоровьем – оптимальный путь к сохранению ясного ума и хорошей памяти.

Особенности патологии

Синдромом дефицита внимания называют гиперкинетическое расстройство, для которого характерна гиперактивность, не свойственная возрасту ребенка, а также неустойчивым вниманием. При данной патологии полностью отсутствует устойчивая мотивация к видам деятельности, требующих от ребенка усилий воли

Ребенок, имеющий в анамнезе СДВГ, не может адаптироваться к большинству сфер деятельности.

Выявить патологию можно по таким проявлениям:

Гиперактивность. Для этого состояния характерны активность и возбудимость, не укладывающиеся в общепринятые нормы. Такое поведение ребенка доставляет много проблем не только его окружению, но и ему самому. Причиной развития такого состояния является ослабленная нервная система, при ее переутомлении и возникает гиперактивность.

Нарушение внимания. Если речь идет о СДВГ, то данный симптом рассматривается как основной

Внимание является сложной психической функцией, и если она нарушена мозг не в состоянии сфокусироваться на определенном объекте. Если на ребенка воздействуют внешние раздражители, то его внимание начинает очень быстро переключаться с одного объекта на другой

Этот процесс также могут запустить случайно возникшие образы и ассоциации.
 Импульсивность. Ребенок не может контролировать свое поведение так, как этого требует от него окружающая среда. Например, во время занятия он начинает свою деятельность еще до того, как получит конкретные указания. Окружающие в этом усматривают беспечность, легкомысленность и невнимательность.

Такая патология, как СДВГ, не означает, что у ребенка обязательно будет низкая умственная активность. Могут отсутствовать сопутствующие психические или соматические заболевания.

Как бороться с нарушением внимания у детей

Ранняя корректировка нарушения концентрации внимания малыша приведет к более простому пути исправления проблемы.Существует множество игр и упражнений на увеличение объема внимания

При этом не менее важно правильно организовать жизнь ребенка дома:. • Режим дня

Приучите малыша выполнять определенные действия в конкретном порядке, постепенно добавляя новые. Это поможет вашему чаду сосредоточиться. Хорошо, если вы запишите ребенка в спортивный кружок или секцию.• Организация рабочего места ребенка. Место для занятий должно быть расположено в пространстве, где нет отвлекающих факторов (телевизор, окно напротив, предметы, не относящиеся к занятиям).• Легкий массаж всего тела.• Четкие инструкции. Если вы хотите, чтобы малыш понимал ваши инструкции и просьбы, формулируйте их кратко и понятно (до 10 слов). • Сведение к минимуму любых ситуаций, требующий от ребенка длительной неподвижности. Подумайте, чем развлечь его в такие моменты, чтобы он не скучал.• Исключение перевозбуждения и переутомления. Следует ограничить общение вашего малыша в шумных компаниях, компьютерные игры и просмотр телевизора.• Поощрение ребенка при выполнении заданий. Это будет стимулировать его к полезной работе и вызовет желание продолжать упражнения.• Ограничение времени выполнения задания. Для этого можно установить на рабочем столе песочные часы. После выполнения упражнения похвалите ребенка и дайте ему несколько минут для отдыха

• Режим дня. Приучите малыша выполнять определенные действия в конкретном порядке, постепенно добавляя новые. Это поможет вашему чаду сосредоточиться. Хорошо, если вы запишите ребенка в спортивный кружок или секцию.• Организация рабочего места ребенка. Место для занятий должно быть расположено в пространстве, где нет отвлекающих факторов (телевизор, окно напротив, предметы, не относящиеся к занятиям).• Легкий массаж всего тела.• Четкие инструкции. Если вы хотите, чтобы малыш понимал ваши инструкции и просьбы, формулируйте их кратко и понятно (до 10 слов). • Сведение к минимуму любых ситуаций, требующий от ребенка длительной неподвижности. Подумайте, чем развлечь его в такие моменты, чтобы он не скучал.• Исключение перевозбуждения и переутомления. Следует ограничить общение вашего малыша в шумных компаниях, компьютерные игры и просмотр телевизора.• Поощрение ребенка при выполнении заданий. Это будет стимулировать его к полезной работе и вызовет желание продолжать упражнения.• Ограничение времени выполнения задания. Для этого можно установить на рабочем столе песочные часы. После выполнения упражнения похвалите ребенка и дайте ему несколько минут для отдыха.

Ребенку, который не может похвастаться образцовым внимание, должен чувствовать себя успешным, поэтому начинать с ним занятия следует с самых простых заданий, чтобы малыш почувствовал и понял, что ему по силам справиться с любым упражнением.Не давайте вашему чаду переутомиться. Лучше делать тренироваться по 10 минут каждый день, чем раз в неделю по несколько часов

Кроме упражнений и игр существуют медицинские препараты для избавления от нарушений концентрации внимания (о способе их применения следует проконсультироваться с вашим врачом)

1) глицин;2) интеллан;3) фезам;4) витрум мемори;5) пирацетам.

Только от родителей зависит, как быстро ребенок избавится от имеющихся у него проблем в развитии. Вы должны помочь малышу преодолеть эту трудность для исключения проблем в дальнейшем. Терпение и вера в вашего ребенка – залог успеха и отличных результатов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Основные симптомы СДВГ

К основным признакам патологии относятся:

  1. Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
  2. Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
  3. Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.

Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.

Проявления проблем с памятью

Память человека подразделяется на два вида: краткосрочная и долговременная. В кратковременной памяти неосознанно откладывается информация о произошедших событиях. Долговременная же память хранит в себе чётко обработанные и проанализированные воспоминания из прошлого.

Проблемы с памятью бывают разных характеров:

  • временные или транзисторные – выпадение из памяти названий предметов, имён людей, дат важных событий, которые потом возвращаются;
  • постоянные или перманентные – человек забывает информацию о назначенной им же встрече, которая и по прошествии времени не всплывает в сознании, либо возвращается с очень большим трудом.

Патологическую забывчивость называют амнезией. Основные её признаки:

  • сложности в подборе слов и формулировании мыслей;
  • регулярная потеря и длительный поиск вещей, которым человек самостоятельно определил в своё время места хранения;
  • сложности ориентации в пространстве, вплоть до невозможности повторить свой регулярный маршрут, забывание адресов;
  • потеря ощущения времени (день недели, число, месяц, год);
  • неоднократное повторение одной и той же информации собеседнику при повествовании;
  • забывчивость в повседневных делах;
  • значительные трудности с усвоением новой информации.

К признакам снижения внимания, что также характеризует несовершенство функционирования памяти, относят следующие проявления:

  • невнимательность;
  • замедленность восприятия;
  • проблемы с концентрацией.

Профилактика

Теперь подробнее о том, что делать, чтобы память нас еще долго не подводила, т.е. о профилактике нарушения памяти. Здоровый образ жизни и здоровое питание — вот главные враги ухудшения памяти. Нормальный режим дня, правильное распределение приоритетов между работой, отдыхом и сном, рациональное питание — все это поможет активизировать мыслительный процесс, и, следственно, улучшит состояние памяти

Также необходимо уделять должное внимание лечению соматических заболеваний, если таковые имеются, и выполнять обязательно назначения врача.

Нарушение памяти может вызвать и обезвоживание организма, поэтому обязательно выпивайте не менее двух литров воды в сутки.

Позитив, положительные эмоции от общения с близкими, друзьями, родственниками, социальная и трудовая активность — все это поможет оставаться в здравом уме и твердой памяти на протяжении очень долгого времени.

П. Я. Гальперин: внимание — один из вариантов ориентировочной деятельности

Советский психолог и профессор П. Я

Гальперин считал, что внимание — это в первую очередь психологическое действие. А любое действие, моторное или психологическое, требует ориентировки в пространстве и последующего выполнения

Соответственно, внимание стоит рассматривать как вариант ориентировочной деятельности. Целью этого психологического действия является исследование особенностей какого-то образа. А важнейшей функцией внимания становится контроль содержания психики, которое состоит из получаемых образов. Однако в отличие от других психологических действий, у внимания нет конечного продукта.

Частые вопросы пациентов

  1. Сколько сеансов пройдет до полного восстановления?
    Длительность курса лечения определяется индивидуально. Количество сеансов при этом зависит от состояния пациента и «запущенности» болезни.
  2. Какая разница между остеопатом и мануальным терапевтом?
    Как и мануальный терапевт, врач-остеопат работает с телом пациента собственными руками. Но остеопатия обеспечивает более глобальный и комплексный подход к проблеме. Специалист опрашивает пациента и изучает организм, чтобы определить и устранить причину боли.
  3. Может ли остеопатия навредить?
    Благодаря грамотной диагностике и комплексному подходу к лечению, врач-остеопат не может навредить пациенту. Однако остеопатия противопоказана людям с такими серьезными болезнями как СПИД, туберкулез, острый инсульт, инфаркт. Не рекомендуется посещать сеансы и при обострении психических расстройств, инфекционных болезнях, тромбозе конечностей, свежих переломах.
  4. Когда появилась остеопатия? На чем она основана?
    История остеопатии насчитывает более 100 лет. Эта отрасль медицины зародилась в Соединенных Штатах, благодаря стараниям Эндрю Тейлора Стилла. Основываясь на достижениях египетских и греческих лекарей, он разработал собственную концепцию борьбы с различными болезнями.
  5. Можно ли лечиться у остеопата при онкологии?
    Многие утверждают, что при раковых опухолях остеопатия противопоказана. Однако посещение сеансов позволяет заметно облегчить состояние больного. Судя по результатам исследований, сеансы помогают облегчить боль, уменьшить тошноту и другие побочные эффекты во время химиотерапии.
  6. Признана ли остеопатия официальной медициной?
    Как отдельная отрасль медицины остеопатия официально признана в США, Канаде, России и других странах. Она внесена в перечень медспециальностей, и подготовка врачей-остеопатов ведется во многих профильных вузах. В Украине эта дисциплина к ряду официальных пока не относится, но ее признание – только вопрос времени.
  7. Почему бывают болевые ощущения после приема?
    После остеопатических воздействий организм пациента перестраивается и адаптируется к новому состоянию. Иногда этот процесс может сопровождаться ознобом, легкой головной болью или болевыми ощущениями во всем теле. Такие реакции – положительный признак. Они свидетельствуют об эффективности процедуры и постепенном оздоровлении организма.

Цены на лечение детского нарушения внимания в Харькове

Название услуги Продолжительность Стоимость
60 минут 1700 грн
60 минут 2000 грн
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector