Заикание — симптомы и лечение

Курс для преодоления слабой степени заикания

Продолжительность — 7 занятий по 2 часа

Подробно разбираем ситуации, которые ранее провоцировали речевые ступора. Находим конкретные решения для развития нормальной речи и отучения от негативной привычки

Начинаем разбираться в истинных причинах заикания и выстраивать эффективную стратегию по преодолению этой проблемы. Получаем первые результаты и понимаем, что нужно для ещё большего успеха в преодолении проблемы

Уже на 1 занятии мы :

— Проводим диагностику степени заикания и анализируем весь ранее полученный опыт по попыткам преодолеть эту проблему

— Разбираемся в истинных причинах замирания дыхания и последующего напряжения

— Рассматриваем проблемные области и закономерности возникновения речевых ступоров

— Совместно отрабатываем решения, позволяющие эффективно преодолевать заикание

— Следим за динамикой улучшения речи и по ходу дела выстраиваем дальнейшую стратегию по избавлению от заикания и страхов перед речью

Учебная программа «ПРОРЫВ» включает в себя множество теоретического и практического материала для последовательного и поэтапного избавления от заикания.При наполнении программы детально учитывался мировой опыт по преодолению этой проблемы.

Упор идёт не на скрытие проблемы за различными костылями, а на переход заикающегося на абсолютно нормальную и автоматизированную речь.

Наша с учениками задача, — просто заговорить как все нормальные люди. Без всяких там усложнений в виде постоянного контроля за речевым аппаратом или дыханием. Нормальная речь не имеет ничего общего с чрезмерным контролем над мышцами речевого аппарата и диафрагмы. Во всём должна быть золотая середина, обеспечивающая в первую очередь удобство для самого исполнителя. Наша система точечно рассматривает все проблемные области и их решения. В работе используется комплексный подход и интервальная система обучения.

Обучение выстроено таким образом, чтобы человек с любой степенью заикания смог получить для себя полезный опыт, почувствовать управляемость речи и гарантированно приблизиться к желаемой цели. В моей практике встречались и случаи, когда одной — двух консультаций оказывалось достаточно для последующей полной нормализации психо-речевого состояния взрослого человека. В любом случае мы всегда стараемся, используя весь имеющийся опыт, как можно быстрее убрать лишнюю заботу, связанную с речью.

С помощью одного только Базового курса ученики способны в разы улучшить свою речь при общении с кем либо. Это подтверждается многолетним опытом работы. Некоторые вообще всего после 3х дней обучения ощутили что практически избавились от этой проблемы, так как сам процесс речи стал для них чем то очень простым и обыденным. И дальнейшее улучшение речи и уменьшение страхов перед ней — дело уже самостоятельной практики. Но приятной практики, когда ты :

— не боишься ошибок в виде речевых ступоров и повторений, а смотришь на них с интересом и умело справляешься с ними — точно знаешь в каком направлении тебе работать для того чтобы в в процессе общения с кем либо думать только о предмете речи — уже в ходе курса осознал на чувственном (!) уровне, что твоя речь зависит только от тебя самого, и ты уже испытал на практике пользу от прорабатываемых проблемных областей по системе «Прорыв» — когда ты ощущаешь, что больше не надо будет силой пытаться выдавливать звуки, пытаться помочь себе лицевыми мышцами, долгими остановками, неудобным резким ускорением и странным замедлением речи … Всё это теряет необходимость, когда мы открываем решения по полной реабилитации речи и контролируем усвояемость учебного материала «от А до Я»

Учебные модули реабилитационной программы «ПРОРЫВ» состоят из различных теоретических и практических материалов, благодаря которым можно уже на первых занятиях получить заметные результаты в улучшении речи

В первую очередь нужно смотреть на характер  и частоту ваших речевых ступоров и зажимов, а так же на выработанную за долгие годы маскировку. Это происходит во время диагностики. Мало кому достаточно всего 6 интенсивных занятий для дальнейшей максимально успешной самостоятельной практики. Для многих Базовый курс становится хорошим началом на пути к решению своей проблемы

В процессе начала взаимодействия мы смотрим как идёт понимание и отработка практических модулей. В процессе обучения в ходе анализа получаемой динамики корректируем дальнейшую работу по преодолению заикания и переучиванию на стабильно нормальную речь

Лечение заикания у взрослых


Watch this video on YouTube

Заикание — это не болезнь, поэтому лечить тут нечего. С обоснованием можно ознакомиться в статье «Можно ли полностью вылечить заикание?». Физиологически все заикающиеся взрослые абсолютно здоровы. Имеют такой же речевой аппарат, как и у всех окружающих его людей. В коре головного мозга так же не имеется каких-либо фатальных и критических нарушений, а небольшие отклонения нервной проводимости связаны с весьма стрессовым образом жизни. Не секрет, что заика каждый день может испытывать трудности в речи, и каждый день из-за этого нервничать и огорчаться. Кто-то испытывает больше стресса и негодования, связанного со своим заиканием, кто-то меньше. Именно поэтому заикающихся людей часто встречается повышенная нервная возбудимость и нервозность. Частая речь с заменами слов, зажимами и ступорами так или иначе накладывает не благоприятный отпечаток на сознание человека.

Лечение заикания абсолютно бессмысленное мероприятие. Медикаментозные препараты не могут уничтожить давно сформировавшуюся привычку, связанную на психологическом уровне со страхами при общении. Тут нужно не лечиться, а обучаться. Отучаться от привычек организма определённым образом реагировать на те или иные раздражители. Только мы способны управлять нашим телом, и никто кроме нас этого делать не может. Разумеется, речь идёт о нахождении в здравом уме, твёрдой памяти и ясном сознании. А для этого нужно как минимум нужно быть не под воздействием транквилизаторов. Требуется понять, что наша речь находится только в наших руках, и мы сами можем управлять её по собственному желанию. Необходимо осознавать личную ответственность за возможность говорить тем или иным образом, ступорным или нормальном. На самом деле всё это в большей части зависит от тебя самого. Нужно лишь переучиться на стабильно нормальную речь. Но этого невозможно достичь с помощью лечения!

6 советов, как избавиться от заикания самостоятельно подростку

Существует много информации касательно заикания, в частности что недугом в 3 раза чаще страдают мальчики, нежели девочки, а также латентные левши. То есть те, кого в детстве переучили писать правой рукой. Таким образом получается своеобразный резонанс между правым и левым полушарием. То есть в конфликт вступает кора головного мозга и подкорок. Благодаря этому не получается урегулировать их работу, в результате чего и наблюдается заикание. В детском возрасте существует несколько методик, позволяющих избавиться от заикания.

6 советов как избавиться от заикания самостоятельно подростку:

  1. Артикуляционная гимнастика. В ходе занятий укрепляются лицевые мышцы, а также мышцы губ и языка. Это позволяет улучшить речь и произношение отдельных звуков. 
  2. Развитие дыхания. Очень часто детям, страдающим от заикания, советуют музыкальную школу по классу духовых инструментов. Таким образом человек учится правильно дышать, чтобы издавать необходимые звуки во время игры на трубе, саксофоне. 
  3. Пение. Человек как бы уравновешивает речевой центр вместе с ассоциативным. Специалисты замечают, что очень много людей, которые хорошо играют на духовых инструментах, поют в хоре, но при этом все равно заикаются. Иногда занятия неэффективны. В основном в детском возрасте часто используют тонированную речь, декламацию, также монотонное, ритмичное произношение. Таким образом необходимо постараться произносить слова как-бы разбивая их на слоги.
  4. Уравновесить работу двух полушарий можно прохлопыванием ладонью ритма. Необходимо во время произношения отбивать ритм и говорить слова по слогам. Это позволяет уравновесить работу правого и левого полушария мозга. Необходимо разговаривать монотонной речью, без эмоциональных выделений, все время на одной ноте. 
  5. Рекомендуется совмещать несколько видов речи. Необходимо попеременно говорить то медленно, то низким голосом, или монотонно. Таким образом человек учится быстро переключаться с одной интонации на другую и уравновешивать работу мозговых центров.
  6. Необходимо также дышать правильно. В этом помогут аутотренинги и дыхательные упражнения под счет. Человек научиться контролировать свое дыхание, тем самым правильно произносить слова. Необходимо также при первых нарушениях речи у ребенка обращаться к дефектологу, логопеду. Необязательно на самых начальных этапах ребенок будет заикаться. Изначально может наблюдаться замедление голосового ритма, или наоборот, проглатывание слов. Очень часто дети быстро проговаривают слова, тем самым глотая некоторые звуки и буквы. Впоследствии это может стать причиной развития заикания.

Работа с дефектологом

Дентофобия – страх или болезнь?

Легкая тревога перед стоматологом – совершенно нормальное явление. Вряд ли найдется человек, которому лечение зубов кажется чем-то приятным, и перед лечением зубов нервничают почти все. Но у некоторых легкая нервозность перерастает в настоящий панический страх

Можно выделить несколько форм боязни врачей:

  • Легкий страх. Пациент спокойно переносит сидение в стоматологическом кресле, но недолюбливает неприятные ощущения и опасается серьезных или незнакомых процедур, например, имплантации. Обычно такие люди спокойно идут к врачу и не нуждаются в дополнительном успокоении
  • Сильный страх. Пациент боится стоматолога, часто подолгу откладывает визит, но потом все-таки отправляется на лечение и переносит его достаточно спокойно
  • Дентофобия. Пациент испытывает страх в кресле, может впасть в истерику или потерять сознание в кабинете стоматолога. Они подолгу говорят: «Боюсь идти к стоматологу», но при сильной боли все-таки способны пересилить свой страх
  • Тяжелая дентофобия. Одно упоминание стоматолога вызывает у человека приступ паники, учащенное сердцебиение, обмороки. Такие люди терпят сильнейшие зубные боли и даже полное разрушение зубов, но уговорить их пойти к врачу совершенно невозможно

ВАЖНО: Если первые два пункта еще можно отнести к обычному страху, то последние – это уже заболевание, которое нужно лечить у профильных врачей

4 главные причины заикания

  1. Самая распространённая причина (67,5%) – это испуг. Очень часто от испуга люди теряют, как говорится, «дар речи». Большинство на секунды, а многие на долгие годы.

Если сразу после психологической травмы возникло заикание, то можно сделать следующие выводы:

  • — психологическая травма является истиной причиной заикания;
  • — психологическая травма является пусковым механизмом (возможно, имелась неврологическая предрасположенность);
  1. На втором месте – это ушибы и травмы (27,5%).
  2. Инфекционные заболевания и подражания.
  3. Предрасполагающие причины. Среди них особое место занимает возраст. Часто заиканием страдают дети от двух до пяти лет. А также замечено, что мальчики чаще подвержены заиканию, чем девочки. И еще одной из предрасполагающих причин, является наследственность. Выражается это во множественных случаях заболевания в семье.

Как избавиться от заикания

Врачи рекомендуют при заикании:

Медикаментозное лечение – лечение препаратами, в основном транквилизаторами, подробнее . Думаю, 99% заикающихся пробовали какие либо препараты, в надежде на заветное исцеления. По опыту могу сказать, что на самых ранних стадиях, как только ребенок начинает заикаться, препараты действительно имеют не плохой шанс убрать заикание в момент его развития. К сожалению, если момент упущен, а это максимум 2-3 месяца после первых признаков заикания, медикаменты, в частности фенибут, глицин и другие, уже не обеспечивают положительный эффект.

Избавление от заикания при помощи логопедии по моему опыту — самая действенная вещь! 100% людей, которые справились с заиканием уже в старшем возрасте (в нашем случае это старше 10-12 лет), сделали это при помощи логопедии (на момент написания статья их более 90 человек). Но не той логопедии, которую преподают в учебных заведениях, а специальную, направленную на масштабное усиление групп мышц, которые блокируются заиканием во время речи. Об этом методе я подробно расскажу ниже.

Психологическая помощь – психологическая поддержка конечно важна, но от заикания не лечит. Даже если вы сидите один и совершенно спокойны, то все равно будете заикаться, хоть и меньше.А некоторые психологи учат жить с заиканием, а не бороться с ним. Не поддавайтесь, с заиканием обязательно нужно бороться! Заикание просто зачеркивает жизнь, стремления и желания разбиваются об эту стену. В современном мире речь это огромная составляющая успеха, заикающегося не возьмут никогда на руководящую должность, я это испытал на себе. Добиться высокооплачиваемой, престижной работы для заикающегося практически не реально.

Альтернативные методы

Существует огромное число способов помощи детям с РАС, которые не прошли клинической апробации или находятся в стадии клинических исследований, но накопленный родителями и отдельными специалистами опыт позволяет рассматривать их как альтернативные методы воздействия.

Условно их можно поделить на две большие группы: способы, направленные на сенсорно-моторное развитие и эмоционально-волевую сферы, и заместительная терапия.

К сенсорным методам воздействия относятся канистерапия, иппотерапия, дельфинотерапия. Общение с животными улучшает способность аутичных детей к коммуникации и социализации. Упражнения, развивающие мелкую и крупную моторику и опосредованно влияющие на функции головного мозга, — это методы построения движений по Максимовой и Бернштейну, арт-терпия, музыкальные занятия по методу Орфа, рисование песком, занятия в сенсорных комнатах. Список неполный и не исчерпывающий.

В настоящее время проходят небольшие по числу участников клинические исследования, которые подтверждают, что витамин D и витамин B12 улучшают когнитивные функции и работу головного мозга у детей с РАС. Также был исследован эффект безглютеновой бесказеиновой диеты (БГБК-диета). Отказ от продуктов, содержащих глютен пшеницы и казеин коровьего молока, в течение длительного времени (фактически пожизненная диета) улучшал способности к обучению и коммуникации у детей с РАС, что подтверждает аутоиммунную природу заболевания у некоторой части детей³. Исследовались перекрестные аллергические реакции на белки распространенных пищевых аллергенов (коровье молоко, куриное яйцо, пшеница и соя) и белков головного мозга. Образцы сыворотки от пациентов с РАС и здоровых людей исследовали методом иммуноблоттинга на наличие антител к пищевым аллергенам, включая глиадин, и аутоантител к пептидам головного мозга. У 34–38 % из 50 пациентов с РАС обнаружены IgG, IgM и IgA к пищевым аллергенам и белкам головного мозга, одновремненно данный показатель в контрольной группе составил — 12–16 %4. Эффективность и безопасность БГБК-диеты неоднократно обсуждалась в специальных изданиях, так, Journal of Nutrition Clinical Practice в 2009 году опубликовал обзорное исследование³, суммирующее результаты сразу 134 статей, посвященных этой проблеме. Вывод: БГБК-диета может применяться как вспомогательный метод терапии РАС, педиатр должен проверить ребенка с аутизмом на возможные аллергены и рекомендовать их элиминацию. Диета должна контролироваться врачом, чтобы избежать дефицита кальция и аминокислот в организме ребенка.

Подводя итог нашему краткому обзору, хочется сказать, что, несмотря на неутешительную ситуацию по заболеваемости, достигнут определенный прогресс в коррекции симптомов и улучшение качества жизни пациентов с РАС. Поэтому ранняя диагностика и абилитация создает предпосылки для успешной адаптации детей и их семей в обществе.

Список источников

  1. A Study of the Effectiveness and Safety of Two Doses of Risperidone in the Treatment of Children and Adolescents with Autistic Disorder, https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT00 576 732
  2. Heyvaert M. et al. Efficacy of behavioral interventions for reducing problem behavior in persons with autism: An updated quantitative synthesis of single-subject research. Research in developmental disabilities 35.10 (2014): 2463–2476.
  3. Elder J. H. The gluten-free, casein-free diet in autism: an overview with clinical implications. Nutrition in Clinical Practice 23.6 (2008): 583–588
  4. Vojdani A. et al. Immune Response to Dietary Proteins, Gliadin and Cerebellar Peptides in Children with Autism. FASEB JOURNAL. 19. 4 (2005).

Диагностические критерии

Описанные выше симптомы присущи для большинства расстройств аутистического спектра. Диагностировать именно синдром Аспергера помогают различные методики, используемые специалистами во всем мире. Основные критерии представлены в таблице:

№ п/п

Название методики

Основные критерии

Примечание

1.

DSM-IV (Справочник по диагностике и статистике психических расстройств)

  1. Социальная дисфункция:
  • нарушения невербального поведения (взгляд, выражение лица, позы тела и жесты);
  • неспособность выстраивать отношения со сверстниками (исходя из возрастной категории);
  • отсутствие желания делиться с окружающими ощущением радости, интересами, достижениями и т.д.;
  • нет эмоциональной взаимности.
  1. Стереотипное поведение (ограниченное и повторяющееся).
  2. Не наблюдается задержка речи (клинически значимая).
  3. Не наблюдается отставание в умственном развитии (согласно возрасту).
  4. Нельзя соотнести по критериям с иными расстройствами психики.

Для диагностирования необходимо наличием как минимум двух симптомов (устойчивых во времени)

2.

МКБ-10

Нарушения, касающиеся социального взаимодействия.

Стереотипность в поведении, интересах, действии.

Может наблюдаться нарушение моторного развития, но не всегда.

Развитие ребенка до 3-х лет соответствует норме (произнесение одиночных фраз до 2-х лет, наличие коммуникативных фраз и навыков самообслуживания до 3-х лет и т.д.). Наличие клинических расстройств речи позволяет исключить диагноз.

3.

Диагностика Гиллберга

(С. Gillberg, 1989, 1991)

Как минимум два симптома социальной дисфункции:

  • отсутствие способности выстраивать отношения с ровесниками;
  • отсутствие желания иметь взаимоотношения с детьми своего возраста;
  • непонимание намеков;
  • поведение, неприемлемое с социальной и эмоциональной точки зрения.

Ограниченность интереса (должен присутствовать как минимум один симптом):

  • нежелание заниматься другой деятельностью;
  • так называемое залипание (регулярное его повторение);
  • преобладает механическое запоминание, логическое в меньшей степени.

Стремление жить по распорядку:

  • полное подчинение своей жизни распорядку;
  • требование, чтобы окружающие следовали установленному распорядку.

Проблемы, связанные с речью (минимум 3 из 5):

  • задержка речевого развития;
  • присутствует экспрессивная речь (внешне правильная);
  • педантичная речь с оттенком формальности;
  • присутствуют необычные характеристики голоса, неправильная постановка ударения и т.д.;
  • неправильное понимание некоторых слов, неверное интерпретирование.

Сложности, связанные с невербальной коммуникацией:

  • жесты используются в ограниченном количестве;
  • движения весьма неуклюжи, «язык тела» неловкий»
  • выражение лица изменяется крайне редко;
  • выражение лица не соответствует обстановке;
  • взгляд фиксированный, окружающим кажется странным.

Моторная неуклюжесть.

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

4.

Диагностика Сзатмари (Szatmary, 1989)

Стремление к одиночеству:

  • нет друзей;
  • избегание контакта с другими людьми;
  • нежелание заводить дружеские отношения;
  • человек-одиночка.

Ограниченное взаимодействие с социумом:

  • к окружающим обращается только для удовлетворения собственных нужд;
  • социальное обращение неуверенное;
  • непонимание чувств других людей;
  • полная отрешенность от переживаний окружающих.

Расстройство невербальной коммуникации:

  • эмоции редко проявляются в мимике;
  • непонимание эмоций других людей исходя из их выражения лица;
  • отсутствие способности передавать информацию взглядом;
  • не жестикулирует;
  • не смотрит на окружающих людей;
  • при разговоре подходит слишком близко к собеседнику.

Трудности с речью:

  • слишком много говорит;
  • слишком мало говорит;
  • сбой в интонации;
  • не умеет включаться в разговор других людей;

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

Диагностировать синдром Аспергера достаточно сложно, для этого врач-психиатр или психотерапевт должен обладать определенным опытом и знаниями.

Для постановки диагноза необходимо внимательно изучить историю жизни пациента, проанализировать его поведение, провести беседу с родственниками и близкими людьми. Подавляющая часть симптомов подходит под описание черт характера интроверта, поэтому специалисты используют особые медицинские тесты, позволяющие выявить или исключить неврологические нарушения.

Народные способы избавления от заикания

Верить или нет различным целителям, экстрасенсам и волшебникам решать вам. Тем не менее, они занимают прочные позиции, и многие люди им верят. Причем, судя по отзывам, бывают случаи, когда они действительно помогают.

Как было бы чудесно, прийти к целительнице и на следующий день перестать заикаться. Это была самая сокровенная мечта, заикание крайне омрачало мою жизнь. Но в моем случае чуда не произошло, честно сказать вообще никаких изменение, ни в худшую, ни в лучшую сторону, но признаюсь, были странные моменты в период моего лечения не традиционными методами, о них читайте в статьях по ссылкам ниже.

О народных способах можете подробнее прочитать:

Причины заикания у взрослых

Нельзя назвать типичным возникновение заикания у взрослых людей. Обычно эта речевая патология развивается в возрасте от 2 до 6 лет, потому что навыки речи приобретаются именно тогда. Работа со специалистами в этом возрасте позволяет частично, а иногда и полностью преодолеть проблему. В то же время весьма распространены рецидивы заикания уже в подростковом возрасте. С 15 до 17 лет, по мнению медиков, усугубление заикания связывается с лабильностью нервной системы, возникновением неврозов.

Но что если человек не заикался ранее, и дефект речи развивается во взрослом возрасте? Медицинская статистика указывает, что среди взрослых распространенность проблемы оценивается не более чем в 1%. Но тем не менее это немало.

Природа заикания связана с тем, что сокращение мышц речевого и дыхательного аппарата у больного человека сопровождается судорогами. К слову, заикание у взрослых, впрочем, как и у детей, с давних времен рассматривается исключительно как проявление болезни, а не банальный недостаток. Несколько столетий назад было установлено психоневрологическое происхождение данной речевой особенности, а на сегодняшний день для ее устранения применяются логопедические, неврологические, психологические и психотерапевтические техники лечения.

Истоки судорог при формулировании слов можно разделить на два класса:

невротические (логоневроз) — могут возникать и в детском, и во взрослом возрасте, например, вследствие перенесённой психологической травмы, внезапного потрясения, тяжелого горя, глубокого эмоционального шока; в таком случае физиологично патология речи никак не обусловлена, а человек может начать заикаться в отдельные моменты, буквально посреди нормальной речи; спровоцировать это может, например, сверхважность произносимого спича;
органические (неврозоподобные) — обусловлены функциональными отклонениями в работе мозга; симптомы могут проявляться как постоянно, так и зависимо от обстоятельств; толчком для появления заикания данной природы могут травмы, контузии, инсульты, опухолевые процессы; пройдет заикание в ходе лечения основного заболевания.

Манифестация заикания у взрослых отмечается гораздо реже, чем сохранение этого дефекта с детства или его рецидив. Причиной развития заикания во взрослом возрасте становится травма или глубокое эмоциональное потрясение. Такой логоневроз принято относить к категории стрессовых или реактивно протекающих. Что примечательно, так он требует своевременной медицинской помощи, без которой рискует осложниться дефектами мимики и закрепиться в речевой практике. Такой собеседник при каждом слове будет испытывать личный дискомфорт, а на собеседников производить не самое приятное впечатление.

С подобным сталкиваются и лица, заикающиеся с детства — наследственная предрасположенность или сформировавшиеся привычки дополнительно отягощают состояние больного.

Заикание у взрослых, и тем более у детей, ни в коем случае не стоит воспринимать как данность. Чем раньше приняться за работу над речью, тем проще будет ее нормализовать. Дефект успешно устраняется посредством профессиональной помощи. Часто заболевание характеризуется благоприятным прогнозом. В то же время необходимо подготовиться к длительному сотрудничеству со специалистами, возможно, со смежных медицинских сфер.

Как проявляется и с чего начинать

По своим проявлениям заикание очень неоднородно. Существует много разных форм данной патологии, что также свидетельствует о сложности ее происхождения. Кроме нарушения речевой функции, у больных также отмечается общее напряжение мышечного аппарата, двигательное беспокойство или, наоборот, скованность и некоторая угловатость.

У заик также имеются и психологические особенности, например, излишняя застенчивость, боязнь «говорить», повышенная раздражительность и тревожность, угнетенность. С возрастом переживания пациента по поводу своей речи усиливаются, что приводит к новым психологическим проблемам и усилению речевого расстройства.

Практически все заболевания, независимо от их природы, легче вылечить на ранних стадиях. Если говорить о заикании, то здесь это правило наиболее актуально. Чем раньше начать коррекцию этой патологии, тем меньше времени потребуется на ее устранение. В некоторых случаях вернуть речи правильный темп и плавность можно уже за две недели, но это только в том случае, если лечение будет своевременным и комплексным.

Борьбу с заиканием следует начинать с визита к невропатологу. Он оценит работу ЦНС и определит причину речевой дисфункции. Если серьезных сбоев врач не обнаружит, то пациент будет направлен к логопеду. Но в большинстве случаев лечение бывает более сложным, когда работу с пациентом ведут несколько специалистов сразу:

  • невропатолог осуществляет медикаментозное лечение центральной и периферической нервной системы;
  • рефлексотерапевт поможет избавиться от мышечных зажимов в области шеи, живота и плечевого пояса;
  •  психолог поможет выявить психотравмирующую ситуацию, поможет справиться с ней и научит противостоять подобным проблемам в будущем;
  • логопед научит различать и правильно произносить звуки, контролировать темп и скорость речи.

Сегодня в арсенале логопедов есть большое количество методов для борьбы с заиканием. К ним относятся артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, упражнения на дыхание, режим молчания и так далее. Но все эти методики работают только в том случае, если пациент пройдет курс лечения у невропатолога или сеанс психотерапии (в зависимости от вида и причин заикания).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector