Как победить заикание у ребенка?

Как бабушка лечит испуг

Наши бабушки часто лечили испуг с помощью различных трав. Хорошо помогала избавлять от испуга ребенка успокаивающая ванна с лавандой. Для ее приготовления нужно взять 200 граммов свежей лаванды, и залить 2-мя литрами воды. Затем этот состав нужно на протяжении нескольких минут прокипятить. Настаиваться средство должно примерно 45 минут, а потом его можно вылить в водичку для купания чада.

А еще особым спросом пользовался  целеный сбор от испуга. Для его приготовления брали мелиссу, вереск и чабрец. Брали их в равных пропорциях и смешивали. Потом брали 1 столовую ложку этого сбора и заливали 2-мя стаканами крутого кипятка. Настаивали средство в термосе на протяжении 6-ти часов. Потом это лекарство давали испуганному ребенку по 1 столовой ложке на протяжении 3-х недель.

Разновидности нервных тиков у детей

Каждый ребенок отличается своей индивидуальностью, поэтому и нервные тики, возникающие по тем или иным причинам, бывают разными.

Тикозные проявления в целом имеют две разновидности:

  1. Двигательные (моторные). Они обнаруживаются спазмами отдельных мышц, их групп или движением конечностей, другими частями тела.
  2. Голосовые (вокальные). Их можно распознать в виде часто повторяющихся отдельных звуков, слогов, восклицаний, слов и даже фраз.

Обе группы делятся на простые и сложные тики. Здесь все понятно. Простая форма – какое-то одно короткое движение или звук, сложная – подключаются несколько мышечных групп, если присутствуют вокальные нарушения, в них тоже наблюдается прогресс.

Как лечатся психиатрические расстройства

Бытует мнение, что данная группа заболеваний не поддается лечению и сопровождает человека до конца его жизни, отравляя ее. Но такое утверждение ошибочно. Многие психические нарушения при правильно выбранном лечении поддаются коррекции. При этом можно достигнуть довольно стойкой ремиссии или избавиться от недуга окончательно.

Пэрис Джексон – дочь Майкла Джексона, в возрасте 14 лет подверглась изнасилованию. После этого у девушки развился посттравматический синдром, сопровождающийся несколькими суицидальными попытками. После очередной попытки Пэрис пришлось обратиться за профессиональной помощью. И с тех пор терзающие ее симптомы отступили, и она не нуждается в приеме медикаментозных средств. Девушка окончательно избавилась от расстройства, и живет совершенно другой жизнью.

Терапия психических расстройств включает медикаментозный и немедикаментозный этапы.

Фармакотерапия применяется для купирования острой стадии болезни, при́ступного периода. Она также используется в качестве поддерживающей терапии.

Из медикаментозных средств применяют антипсихотики. К основным препаратам медикаментозной группы относят:

  • нейролептики – Галоперидол, Рисперидон. Чаще всего применяются для лечения психозов. Снижают психическую и двигательную активность, уменьшают напряжение и возбуждение;
  • транквилизаторы – Диазепам, Ксанакс. Основное их действие – противотревожное. А также противосудорожное, миорелаксантное, седативное;
  • антидепрессанты – Амитриптилин, Золофт. Устраняют симптомы депрессии;
  • нормотимики – Карбамазепин, Депакин. Регулируют уровень настроения;
  • психостимуляторы: Сиднокарб, Сальбутамол. Повышают уровень физической и психической активности. Устраняют чувство усталости, улучшают умственную деятельность;
  • ноотропы – Пирацетам, Фенибут. Улучшают течение познавательных процессов, стимулируют память, мышление. Улучшают сопротивляемость мозга стрессовым воздействиям.

К немедикаментозным средствам относят психотерапию. Она является главным способом избавления от психического расстройства, поскольку позволяет не только купировать симптомы, но и помогает осознать человеку его проблемы. Психотерапия дает возможность выявить ложные, неправильные установки, выработать новую модель поведения.

Очень важно в процессе избавления от психического недуга и для его профилактики поддерживать правильный образ жизни. Соблюдать режим сна и бодрствования, исключить вредные привычки, правильно питаться и поддерживать достаточную физическую активность

Немного иную форму лечения требуют ментальные расстройства органической природы. В этом случае терапия, прежде всего, направлена на устранение основного заболевания, так как именно оно вызывает неадекватные реакции психики. На этом фоне назначают и терапию, направленную на улучшение микроциркуляции тканей мозга, а также препараты для дезинтоксикационной терапии.

Психические заболевания – это довольно большая группа расстройств, которые удивляют своей непредсказуемостью и причудливостью симптомов. Учитывая, что мозг человека изучен только на 10%, нельзя предположить, какие сюрпризы он может преподнести. Поэтому ученые всего мира продолжают изучать и раскрывать ментальных патологий, открывая их причины и новые методы лечения.

Как убрать испуг

Устранить последствия испуга можно с помощью бесед с ребенком. Разговаривайте с ним как можно чаще и обсуждайте то, что его напугало. Постарайтесь объяснить малышу, что теперь он в безопасности, и вы оградите его от всевозможных страхов.

В некоторых случаях беседы с одними родителями бывает не достаточно и в этой ситуации приходит опытный психолог. В экстремальных ситуациях помогает и гипнолог, потому как бывает очень сложно внушить ребенку, что бояться теперь нечего.

  • частые прогулки на свежем воздухе;
  • общение с природой и познание вместе с родителями;
  • сказки об отважных героях;
  • занятия музыкой;
  • рисование и лепка (можно отдать ребенка в какой-то творческий кружок);
  • прием успокоительных чаев или препаратов, которые назначил врач;
  • успокоительные ванны с морской ароматизированной солью (помогает аромат лаванды);
  • спокойная обстановка в семье;
  • подвижные игры;
  • занятие спортом;
  • интеллектуальные игры;
  • колыбельные перед сном.

Лечение данных расстройств

Классической схемой лечения данных расстройств является сочетание приема психотропных препаратов (антидепрессанты, транквилизаторы, иногда — нейролептики) и психотерапии. Многие специалисты (в том числе психотерапевты и медицинские психологи нашего Центра) отмечают недостатки данной схемы:

  • наличие у препаратов побочных эффектов;
  • риск развития зависимости от препаратов (прерывание приема может спровоцировать новый всплеск тревоги или страха);
  • лекарства сами по себе не помогают человеку обрести навыки саморегуляции и самоподдержки, преодолеть психологические проблемы, а лишь «гасят» первичный симптом;
  • некоторые препараты могут вызывать сильную заторможенность, сонливость, что мешает психотерапевтической работе и полноценной жизни.

Как правило, состояния страха, паники имеют связь с перенесенной психотравмой, а также с определенными чертами личности, которые являются предпосылками для формирования данного спектра расстройств. Человек может годами блокировать свои собственные желания, потребности ради, например, соответствия внешним стандартам успеха, благополучия. Жить «не своей» жизнью. Или столкнуться с внезапной потерей, горем, и, оправившись через некоторое время, продолжать носить в себе его осколки. Все перечисленные ситуации являются источниками стресса, который, накапливаясь, может вызывать болезненные эмоциональные состояния.

Наши специалисты — медицинские психологи и психотерапевты — проведут психологическую диагностику, которая поможет установить источник тревожного состояния, стресса и разработают индивидуальный психологический/психотерапевтический маршрут, подберут необходимую именно Вам программу без использования лекарственных препаратов. Работа со специалистами нашего Центра поможет быстро и эффективно справиться с состояниями страха, паники, фобиями, предотвратить их повторение и обрести внутреннюю гармонию.

Лечение заболевания

В России дефицит внимания у детей распространен, его лечение состоит из комплекса мероприятий и контролируется на всех этапах. Главным воздействием на пациента считается психотерапия, а также коррекция поведения путем педагогического контроля и нейропсихологического влияния.

В первую очередь доктор проводит беседу с родителями и ближайшим окружением пациента, разъясняет им особенности взаимодействия с больным. Перед родителями устанавливаются задачи, которые необходимо обязательно выполнять:

  1. Воспитание должно быть строгим. Не следует сюсюкать, жалеть ребенка, все ему разрешать. В противном случае чрезмерная опека и любовь усилит протекающие симптомы заболевания.
  2. Не требовать от ребенка выполнения действий, с которыми он не в силах справиться. Невозможность выполнения поставленных задач ведет к увеличению капризности, нервозности, недовольства собой и еще большему падению самооценки пациента.

Для медикаментозного лечения назначается комплексная терапия. Препараты подбираются на основании выявленных признаков в индивидуальном порядке. Для лечения синдрома дефицита внимания применяются следующие средства:

  1. Для центральной нервной системы вегетативного характера, ее стимулирования прописываются Пемолин, Декстроамфетамин или Метилфенидат;
  2. Рекомендуется применение трициклических антидепрессантов, таких как Амитриптилин, Имипрамин, Тиоридазин;
  3. Следует принимать таблетки ноотропного ряда: Семакс, Ноотропил, Фенибут, Церебролизин;
  4. Психостимуляторы: Дексметилфенидат, Дексамфетамин или Левамфетамин.

Дополнительно назначаются витамины, стимулирующие мозговую активность. Терапия осуществляется в низких дозировках, чтобы не спровоцировать развитие у несовершеннолетнего побочных явлений.

Дополнительно к медикаментозному воздействию можно применять физиотерапию и лечебный массаж. Процедуры этого комплекса направлены на устранения травм, полученных при рождении малыша. Это положительно влияет на мозговое кровообращение и давление внутри черепа.

Применяется перечень упражнений:

  1. Лечебная гимнастика проводится ежедневно, стимулирует укрепление мышечной ткани плечевого пояса и шеи;
  2. Массаж зоны воротника – должен проводиться до 3-х раз в год по 10 процедур ежедневно в течение 10-15 минут;
  3. Проводится физиотерапия с помощью инфракрасного излучения, способствующего прогреванию определенной зоны. Осуществляется по 10-15 сеансов не чаще 2-х раз в год.

Назначать комплекс мероприятий физиологического воздействия должен только лечащий врач. Обращение к неквалифицированному специалисту может стоить больному здоровья.

Гиперактивность можно устранить и без комплексного медикаментозного лечения. Можно воспользоваться народными средствами, пропить успокоительные травы, такие как шалфей, ромашка или календула.

Кроме этого, следует набраться терпения и уделять маленькому человеку больше внимания, выполняя следующие рекомендации:

Находить время на общение с ребенком;
Отдать малыша в развивающие кружки;
Со школьником следует вместе учить уроки, больше заниматься, воспитывать его усидчивость и внимание;
При гиперактивности требуется найти применение его непоседливости и энергии: отдать на танцы, бег или другие подвижные спортивные занятия;
Не проявлять агрессию, не ругать больного, демонстрировать больше спокойствия и сдержанности;
Поддерживать все начинания и увлечения своего ребенка

В этой ситуации важно не спутать вседозволенность и принятие маленького человека в качестве самостоятельного индивида.. При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат
Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия

Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача

При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат. Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия. Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется разными симптомами. Если выявить заболевание на начальных стадиях, то его можно быстро излечить даже при отсутствии препаратов. В такой ситуации залогом для победы над заболеванием являются терпение и настойчивость родителей в воспитательных моментах.

Отлив испуга воском

Как отливать воском страх мы уже чуть выше описали. Этот способ является очень эффективным и может применяться для лечения, как легкого испуга, так и затяжной формы страха. Если ребенок очень маленький, то таким способом прогонять страх можно в то время, когда малыш спит.

Для получения восковой жижи, свечи лучше брать не такие, как  продают в обычных магазинах, а позаботиться о том, чтобы они были из церкви. Заранее сходите в местную церковь или храм, и приобретите там свечи в приходской лавке.

Для избавления малыша от страха можно молиться Святому Николая Угоднику. Он помогает во многих проблемах, в том числе под силу ему и испуг прогнать с ребенка. Позаботьтесь о том, что бы иконка с изображением Николая Чудотворца обязательно была в спальне испуганного малыша. Купить ее можно в храме. Читать молитву можно, как утром, так и вечером на протяжении того времени, пока страх полностью не уйдет.

Читать молитву можно и в церкви перед этой же иконой. Молиться можно, как своими словами, так и с помощью текста православной молитвы. Свой текст может быть таким: «Николай Угодник, обращаюсь я к тебе за помощью великой. Ты же можешь творить чудеса и изгонять болезни страшные с народа. Помоги и мне в беде моей мучительной. Страдает мой ребенок от испуга, хочу ему помочь, но не знаю как. Избавь ты его отстрадай и сделай так, чтобы он отныне ничего более не боялся. Аминь! Аминь! Аминь!»

Как охарактеризовать расстройство

Главным симптомом панического расстройства становится приступ панической атаки. Но единичный приступ еще не означает наличия расстройства. Для постановки диагноза необходимо, чтобы случаи атаки происходили с периодичностью 2–3 за месяц, не менее.

Панические приступы должны соответствовать нескольким критериям. Они возникают как при определенных обстоятельствах, так и при отсутствии видимых причин. Между атаками характерно наличие свободных от тревоги, светлых промежутков.

Паническое расстройство не зря называют тревожным. В его основе – чувство гипертрофированного, неуместного страха, не поддающегося контролю. Причина его возникновения – сбой в анализе опасной ситуации.

Префронтальная часть коры головного мозга первая дает оценку ситуации, с которой столкнулся человек, и передает ее по другим инстанциям. Конечной точкой становится миндалевидное тело, которое, при наличии определенных импульсов, реагирует на опасность стимуляцией выработки соответствующих гормонов: адреналина, кортизола и др. Они выполняют защитную, адаптационную функцию, помогают нам достойно встретить опасность. Вся система работает под чутким руководством нейромедиатора серотонина.

Проблемы начинаются, когда его количество выходит за пределы нормы. В таких случаях человек не в состоянии адекватно оценить ситуацию. Его миндалевидное тело становится слишком чувствительным и реагирует на опасность даже там, где ее нет. Развивается приступ панической атаки. Симптомы его разнообразны, однако можно выделить основные, наличие которых обязательно:

  • безудержный, неконтролируемый страх смерти;
  • вегетативные симптомы – тахикардия, потливость, учащенное дыхание, боли в сердце, приступы удушья, сдавление в груди;
  • уверенность в том, что больного настигает смертельное заболевание – инфаркт, инсульт и т.д.;
  • у больного появляется ощущение, что он сходит с ума;
  • отсутствие угрожающих обстоятельств.

Приступ длится от 5 до 30 минут и бывает разным по степени выраженности. Систематическое его повторение носит название «паническое расстройство».

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Как выкатать испуг яйцами

Мама самостоятельно может избавить малыша от испуга, выкатав страх куриными яйцами. При этом яйца надо купить домашние от трех разных куриц.

Маме нужно взять испуганного малыша на руки и с головы до ног аккуратно обкатать его яйцом. Если боитесь уронить и разбить яйцо, можете предварительно сварить его.

Во время катания яйца по телу ребенка нужно проговаривать такие слова: «Забери с собой яичко, весь страх с тела ребеночка моего. Пусть не знает его головушка больше страданий  терзаний. Катаю по головке, катаю по личику, по ручкам и животику, по спинке и ножкам. Выгоняю прочь страх злющий с моего ребятенка пригожего. Пусть никто не смет его более пугать. Да будет так. Аминь!»

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Как у ребенка проявляется испуг

Разумеется, нельзя сказать, что страх – это категорически плохо, потому что это эмоция, созданная ради выживания

Например, малыш однажды испугался неожиданной машины, собаки или грозы, но зато он навсегда запомнит, что объект его страха – это нечто, в теории способное причинить вред, поэтому он будет знать, с чем нужно обращаться осторожно. Поэтому, если Вы велите ему не трогать горячий чайник, то, возможно, он все равно это сделает – правда только один или пару раз, пока не поймет, что этого делать не стоит

Но иногда кратковременный страх влечет за собой испуг у ребенка. Бывает, что испуг проходит легко, а иной раз он может повлечь за собой серьезные последствия – патологии развития. И связана детская уязвимость с тем, что малыши слишком эмоциональны, — порой они чрезмерно чувствительны к внешним изменениям, так как возбуждающие процессы в их нервной системе преобладают над тормозными. Давайте для начала разберемся, как определить сильный испуг, чтобы точно знать, что делать дальше.

Признаки

Есть несколько признаков, которые Вы можете заметить у крохи в тот момент, когда он сталкивается с объектом страха:

  • Учащение сердцебиения;
  • Небольшая задержка дыхания, за которой следует плач;
  • Непроизвольная дефекация или мочеиспускание;
  • Расширение зрачков;
  • Дезориентация;
  • Нервные подергивания;
  • Гримаса паники или даже ужаса и так далее.

Проблема в том, что даже если Вы крайне внимательный родитель, то все равно можете упустить из виду эти признаки.

Хронические симптомы

Но есть также более серьезные, хронические симптомы, которые можно отнести даже к ряду последствий детского испуга.

  • Энурез в возрасте старше четырех лет (этот диагноз должен поставить врач);
  • Заикание в речи либо вовсе ее отсутствие (без наличия иных логопедических проблем);
  • Категорический отказ оставаться в одиночестве, без родителей;
  • Беспричинный, длительный плач;
  • Социальная дезадаптация, замкнутость;
  • Отказ спать без света;
  • Отказ спать одному в кровати;
  • Серьезные изменения в пищевом поведении (снижение аппетита, повышенная тяга к сладкому или другие);
  • Беспокойный сон, кошмары, плач ночью.

Запомните!

Даже физиологический механизм их появления вначале одинаковый, затем идет разветвление на две оборонительные реакции: пассивная и активная (соответственно, на страх и агрессию). Поэтому Вы можете пронаблюдать, как в поведении Вашего чада будут сопряжены эти два явления. Например, если малыш чего-то боится, то он может не спрятаться за мамой, а уйти в активную оборонительную реакцию: испугался кошки – напал на нее, чтобы «победить». Поэтому порой страх и испуг приводят к развитию в нем такой личностной черты, как агрессивность.

Советы родителям

Мамам и папам, ребёнок которых слишком эмоционален и подвержен различным страхам и переживаниям, не будет лишним соблюдать такие рекомендации:

купайте малыша в ванночках с добавлением успокаивающих трав (мята, мелисса), положите в кроватку мешочек, наполненный лавандой, хмелем – будет своеобразная ароматерапия;
окружайте детей заботой и вниманием, старайтесь как можно больше с ними общаться и рассказывать обо всём;
учите кроху не бояться посторонних людей, животных;
идя в незнакомое место, берите с собой любимую игрушку ребёнка. Это поможет ему чувствовать себя даже в непривычной обстановке более уверенно.. https://www.youtube.com/embed/9lYL6GxROtI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector