Когда малыш начинает агукать и гулить. и что делать, если у него не получается

Содержание:

В чем разница агуканья от гуленя?

Агуканье — это произношение гласных звуков, а гуление — это уже более развитая форма речи, которая проявляется ближе к двум месяцам. В произношении малыша появляются согласные буквы, которые сочетаются с гласными и в итоге малыш произносит: агу, ке, ге, кхы, гы.

Гуление длится около пяти месяцев. Иногда этот период наступает внезапно в игре, но через время малыш станет гулить в ответ на речь или улыбку родного или знакомого человека.

Малыш начинает общаться с людьми и это очень важный критерий правильного развития крохи. Пик гуления приходится на трехмесячный возраст. В этот период нужно всегда быть готовым к видеосъемке, чтобы успеть зафиксировать на память первые песенки любимого малыша. Часто детки начинают гулить, когда слышат конкретную песню или стихотворение.

Первые слоги можно услышать уже в пять месяцев жизни. Постепенно малыш будет развивать навыки и говорить все больше букв и слогов. Ребенок начинает пытаться показывать свои эмоции и желания путем произношения разных звуков. Через некоторое время гуление перерастает в лепет.

К году ребенок начинает говорить слова, которые построены из одинаковых слогов, например: мама, баба, кака, папа.

Осознанно или рефлекторно

Отследить точную грань между лепетом и первыми словами бывает сложно. Но внимательному родителю по силам. Когда ребенок произносит звуки неосознанно, он постоянно повторяет самые любимые. Но, когда он говорит «папа» при виде отца или «дай», показывая на игрушку, это уже осознанная речь.

Когда именно появятся первые слова предсказать невозможно. На процесс формирования разговорных навыков влияет ряд факторов. Один малыш к году произносит больше 10 слов, другой – 1-2

В младенчестве важно понимание малышом обращенной к нему чужой речи. Это позволит сформировать лексический запас

Проверить, сколько слов знает годовалый ребенок просто. Достаточно попросить его принести машинку или мишку. Выполнил просьбу или перевел взгляд на игрушку, значит, все понял.

Когда грудничок должен начать говорить?

Долгожданное «ма-ма» в большинстве случаев ребенок произносит примерно в возрасте 7 месяцев. Однако, специалисты утверждают, что это не является признаком того, что кроха зовет самого дорогого человека на свете — скорее, это «удобный» и легкий для произношения слог.

Согласно нормам, в 10-11 месяцев младенец должен говорить порядка десяти слов, включая подражания, например, «мама», «баба» и других.

А в возрасте одного годика и старше ребенок должен осознанно называть всех членов семьи. В 12 месяцев кроха зовет маму, папу, бабушку и прочих людей, т.к. обращается именно к ним.

Развитие речи после года можно сравнить со «снежным комом». До 18 месяцев кроха осваивает по 6-8 новых словоформ, чуть позже — уже по 8-10 в неделю. А после двух лет на освоение огромного числа новых выражений и конструкций может уходить всего несколько дней.

Даже при отсутствии большого активного словарного запаса, пассивный расширяется, а значит, чуть позже малыш обязательно заговорит. Огромную пользу для развития речи приносят песни, потешки, пальчиковые игры, звукоподражание, различные прибаутки, а также сгибание и разгибание пальчиков и массаж ладошек.

Чем агуканье отличается от гуления

Когда малыши начинают агукать и гулить, родители испытывают массу радостных ощущений. Агуканье – это звучание гласных звуков из уст ребенка, а гуление – речевая форма, которая является более сложной.

В звуках начинают появляться согласные, например: г, к, х в сочетании с гласными. Тогда в ы можете услышать: агу, кы, кхы, гу. Этап гуления способен продлиться до четырех или пяти месяцев. Иногда данные звуки возникают у малыша в спонтанном порядке, например, при изучении игрушки. Однако постепенно малыш начнет использовать гуление и агуканье в ответ на общение или же улыбку родного человека.

В период, когда малыш начинает общаться, родители должны понимать, что это довольно важный этап в своевременном и правильном развитии ребенка. Самым пиком гуления принято считать три месяца. Это именно тот возраст, когда у вас под рукой должны находиться камера и фотоаппарат, чтобы у вас постоянно была возможность снять своеобразные песни малыша. Очень часто новорожденные начинают гулить под некоторые песни, получается так, как будто малыш подпевает.

Хронология типичного вокального развития

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Длительность течки

Длина цикла кошки определяется индивидуально для каждой особи. Впервые она может длиться 5-10 дней, а порой достигать 15-25 суток и изменяться по мере перестройки гормонального фона. Эти показатели различаются у животных разных пород:

  • вислоухие и британские кошки созревают ближе к году, эструс длится до недели и проходит 3-4 раза в год у шотландок, и не чаще 2 раз у британок;
  • у персидских овуляция начинается с полугодичного возраста, длится 3-7 дней и наступает довольно часто;
  • у бенгальских и тайских половая зрелость чаще всего отмечается с 6-8 месяцев, цикличностью раз в 1-3 месяца, по 5-8 суток;
  • сиамские породы и сфинксы гуляют 5-7 дней через месяц, начиная с года;
  • бобтейлы созревают в 8-10 месяцев, и у кошек со средней шерстью проходит 1-4 годового цикла по 4-6 суток, а у короткошерстных – 6-7 по 10 дней.

Как разговорить малыша?

Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.

Больше общаться с крохой

С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками — колокольчики, бубенцы

В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи

При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:

  • делать общение обоюдным;
  • пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
  • экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
  • менять интонацию, ритм, произношение звуков.

При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука

Добавляем гласные

С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.

Массаж ладоней новорожденного

На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:

  • массажные поглаживания;
  • массирование поверхности ладоней;
  • сгибание пальчиков;
  • использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.

С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.

Речевые игры для младенца

Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:

  • пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
  • звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
  • дополнение слов, произнесенных крохой звуков.

На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.

Что если ребенок не агукает?

Если через несколько месяцев отроду малыш все еще не хочет агукать, то мамы и папы впадают в панику и переживают о том, сколько еще ждать первых слогов. Но стоит учитывать, что ребенок — живой организм, который требует определенного времени для развития навыков.

Многое зависит также от характера конкретного крохи. Некоторые детки произносят свои первые звуки уже буквально через несколько дней после рождения, а некоторые молчат до нескольких месяцев. И тот и другой случай считается абсолютной нормой.

Бывает так, что малыш активно агукает, а спустя какое-то время, резко замолкает. Это тоже вполне нормально и тут не стоит ни о чем переживать. Вероятно, ребенок просто усваивает информацию и учится новым звукам. Через время гуление начнется вновь, но уже по-новому. Ребенок будет по-особенному пищать, кричать и гулить.

Также на прекращение агуканья могут повлиять такие факторы:

  • стресс;
  • плохое самочувствие.

Как определить, что кошка выпрашивает кота

И тут же назревает вопрос, как же вовремя распознать симптомы полового созревания кошки? Сделать это совсем не сложно поскольку, прежде всего у неё кардинально начинает меняться поведение в любом возрасте. Если присмотреться к животному, можно увидеть следующие перемены:

  • оно начинает уделять много внимания мужчинам, которые проживают в квартире или приходят в гости. Требует внимания и просит ласки. Любимица трётся о разные предметы, качается по полу и подставляет свой живот, чтобы его погладили. Но иногда бывает и наоборот – вместо ласки кошка проявляет неимоверную агрессию против хозяина.
  • Некоторые самки в этом возрасте, когда хотят гулять, начинают тщательно ухаживать за своими половыми органами. Они хорошо и часто их вылизывают.
  • Иногда можно наблюдать и потерю аппетита. В этот период любимица намного меньше кушает или вообще отказывается от еды, но этот симптом нужно учитывать в том случае, когда он сопровождается целым рядом других признаков. Ведь потеря аппетита может свидетельствовать и о наличии множества иных заболеваний, а не только о том, что мурка хочет гулять.
  • Она неприятно и громко орёт. Эти крики могут даже показаться совсем необычными для владельца, когда кошка начинает гулять первый раз. Но пугаться их совсем не стоит. Они должны восприниматься вполне нормально, поскольку ими самка призывает к себе кота.
  • В период течки представительница кошачьего рода начинает метить территорию. Точная причина такого поведения ещё не установлена, но всё же два объяснения на этот счёт существуют. Одни специалисты считают, что таким образом она хочет привлечь кота. А другие наоборот утверждают, что этим самка хочет показать ему, что это её территория и претендовать на неё совсем не стоит.
  • Когда кошка начинает просить кота, она часто мочится. Эти позывы в туалет связаны с её особенными изменениями, которые происходят в этом возрасте в период созревания. И не стоит удивляться, если она будет мочиться где попало.
  • О том, что кошка начала гулять говорит и её поза. Она ложится и немного поднимает заднюю часть тела вверх, а также отводит свой хвост в сторону. Таким образом, любимица показывает самцу, что она хочет гулять и готова к спариванию.

А также стоит знать и о том, что течка у кошки может проходить вовсе бессимптомно в любом возрасте, в том случае, если животное имеет проблемы со здоровьем.

Когда ждать первых звуков

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик – это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву “О”. Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой “А”.

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», “я”, “уа”. Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье – важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать.
На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья – непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Как помочь малышу

Есть несколько несложных правил, выполняя которые вы существенно облегчите ему тяжёлую задачу.

Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте все подробно.

Хорошим подспорьем будет шезлонг. С его помощью можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном. На шезлонг хорошо повесить яркую игрушку, например, жёлтого цвета, с которой ребёнок будет играя потихонечку общаться. Замечено многими авторами, что ребёнок первым начинает видеть именно этот цвет.

Полезным для малыша будет пение мамы, разучите несколько детских песен — потешек и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:

# Фраза Действие
1 Петушок, петушок малыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги
2 Золотой гребешок! соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой
3 Масляна головушка, гладит себя по голове
4 Шёлкова бородушка! гладит себя по подбородку
5 Что ты рано встаёшь, грозит пальчиком
6 Деткам спать не даёшь? складывает ладошки и кладёт руки под щёчку

Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.

Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.

Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга

Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком

Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это и весело и полезно.

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его

Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Полная диагностика слуха. Лечение слуха у специалистов.

В наших центрах слуха АудиоСлух врачи-сурдологи проведут вам диагностику органа слуха, которая заключается в визуальном осмотре уха, а также в определении параметров слуха и диагностике состояния внутреннего и среднего уха с помощью специального оборудования. С учетом всех признаков заболевания и факторов, повлиявших на него, врач назначит соответствующее лечение и направит на коррекцию потери слуха.

Помните, что самостоятельно устанавливать какой-либо диагноз и определять – слышит ваше ухо или же нет – является недопустимым. 

В случае необратимой потери слуха, необходимо будет прибегнуть к слухопротезированию. Ношение слуховых аппаратов нужно начинать уже с первой степени снижения слуха. Подбор слуховых аппаратов осуществляется с учетом индивидуальных особенностей человека, а также показаний врача-сурдолога или слухопротезиста. Модели слуховых аппаратов вам поможет выбрать наш специалист с использованием специальной компьютерной программы. Наши специалисты успешно работают в таких крупных городах как: Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Чита, Якутск, Уссурийск и Находка. Не затягивайте с визитом с врачу.

Во Владивостоке в нашем центре слухопротезирования «АудиоСлух» проводится расширенное аудиологическое исследование слуха и ранняя диагностика нарушений слуха детей первого года жизни, в том числе и НОВОРОЖДЕННЫХ, 0+

— тональная пороговая аудиометрия (цель в определении порогов слуха, то есть звуков наименьшей интенсивности, которые человек способен услышать на разных частотах. Результат обследования — аудиограмма – графическое изображение порогов слуха)

— импедансометрия: тимпанометрия + акустическая рефлексометрия (цель в детальном обследование состояния среднего уха, выявление информации о наличии хронических заболеваний, например, таких как средний отит, перфорация барабанной перепонки, нахождение жидкости в слуховом проходе, нарушение цепи слуховых косточек.)

— отоакустическая эмиссия (ОАЭ) (цель получить информацию о состоянии структур внутреннего уха человека (наружных волосковых клеток улитки), возможном уровне снижения слуха. Используется методика вызванной задержанной отоакустической эмиссии (TEOAE) и вызванной отоакустической эмиссии на частоте продукта искажения (DPOAE))

— регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП) (диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни (КСВП) – один из методов объективной аудиометрии. Данный метод предназначен для выявления места поражения слуховой системы у детей и взрослых.)

 ASSR тест объективная аудиометрия путем регистрации стационарных ответов мозга на модулированный тон)

Так же:

— Отоскопия — простой и безболезненный метод исследования органов слуха (цель обследовать наружное ухо — от начала слухового прохода до барабанной перепонки)

— ETF тест (EustachianTubeFunction) — тест функции или оценки слуховой трубы (проводится при подозрении на наличие дисфункции слуховой (евстахиевой) трубы. В тест входит проведение тимпанометрии с дополнительными нагрузочными тестами.)

Хотелось бы отметить, что после обследования детей, при выявлении показаний к слухопротезированию, в нашем центре мы проводим  слухопротезирование и маленьких пациентов. Прием ведет опытный врач-сурдолог слухопротезист.

Для наших клиентов:

  • Консультация врача сурдолога!

  • Лучшие слухопротезисты города!

  • Самое современное и профессиональное оборудование!

Возникли вопросы?

Я помогу Вам ответить на них! Наши высококвалифицированные специалисты помогут подобрать подходящие слуховые аппараты для пожилых людей, детей и взрослых, ведущих активный образ жизни. Отправьте заявку на сайте или напишите в онлайн-консультант.

На что новорожденный реагирует улыбкой

Когда ребенок говорит «мама»

Первая осознанная улыбка может появиться у ребенка в первые 5-6 недель жизни. Она непременно будет ответной реакцией на общение с ним близкого родственника, чаще всего свою первую улыбку малыш дарит маме. Ведь именно она проводит больше всего времени с ним. Лежа на спине, ребенок рассматривает все, что попадает в поле его зрения.


Первая улыбка

Молодым родителям надо иметь в виду, что дети первых месяцев жизни сильно близоруки, их орган зрения только начинает развиваться. Чаще всего отлично рассмотреть он может именно лицо своей мамы. Ребенок знает его лучше всех, и, когда она с ним беседует или играет в гримасы, появляется первая улыбка, свидетельствующая о том, что малыш получает положительные эмоции от такого общения. Вся семья, когда их новорожденный начинает улыбаться и гулить, понимает, что развитие идет в соответствии со среднестатистическими нормами.

Какие приблизительные сроки прорезывания зубов у детей

На сроки прорезывания зубов оказывает влияние внутриутробное развитие ребенка, потому что процесс их минерализации происходит еще до момента рождения крохи. Здоровье молочных зубов, а также постоянных, сроки их прорезывания зависят от течения беременности.

Когда происходит рост зубов, в их коронках продолжается накопление минеральных элементов и рост корней. Остановка их роста происходит после их полного формирования. Длительность такого периода покоя продолжается примерно до трехлетнего возраста.

Важно: В том случае, если проводилось лечение молочного зуба, очень часто происходит более медленное рассасывание его корня. Поэтому, как только пришло время его выпадения, он дальше будет находиться на своем прежнем месте

В подобных случаях он нуждается в удалении, чтобы освободилось место для дальнейшего роста зуба постоянного.

В 2-2,5-летнем возрасте у малыша должно быть 20 зубов:

  • 8 резцов;
  • 8 моляров;
  • 4 клыка.

Иногда прорезывание зубов может происходить в неправильном направлении. К трехлетнему возрасту, когда зубной ряд полностью сформирован, кроха активно пережевывает еду, и они принимают свое нормальное положение.

Важно: У каждого ребенка сроки прорезывания зубов индивидуальны. Не нужно паниковать, если к трехлетнему возрасту у Вашего чада всего набора зубов еще нет

Но в том случае, если у малыша к году совсем нет зубов, обязательно обратитесь с ним к педиатру, который поможет выяснить возможные причины задержки прорезывания.

При таких заболеваниях  могут возникать такие симптомы:

  • Позднее закрытие родничков.
  • Задержка роста ребенка.
  • Искривление ног.

Внимательно осмотрите десна малыша: они должны быть красными и набухшими. Чтобы помочь крохе ускорить процесс прорезывания и унять боль, можете купить специальные игрушки-прорезыватели. Они легко охлаждаются, а прохлада прекрасно снимает боль и зуд с десен. Детки такие колечки грызут с большим удовольствием, ускоряя тем самым прорезывание своих первых зубов.

Обязательно стоит показать малыша эндокринологу в таких случаях:

  1. Малыш родился с зубами.
  2. Прорезывание первых зубов произошло в возрасте до 3-х месяцев.

Крайне важен порядок появления молочных зубов, потому что он имеет влияние на формирование прикуса. Первостепенную роль в этом случае имеет наследственность. Если рост зубов у папы или мамы происходил неправильно, то есть высокая вероятность, что у их чада все будет происходить так же.

Когда малыш начинает агукать и улыбаться

К концу первого месяца жизни ребенок начинает издавать простые гласные звуки в ответ на какие-либо события. Так начинает развиваться речь. Одни и те же буквы, но в разной интонации, могут говорить как о детском восхищении, так и о недовольстве. Громкость произношения на каждую интонацию тоже своя. Как правило, радость сопровождается не таким громким «а», как протест.

Первую улыбку можно заметить после первого месяца жизни. Хотя неосознанную улыбку мама может наблюдать сразу после рождения. Дело в том, что мышцы детей, особенно в первое время после родов, непроизвольно и резко сокращаются. Ребенок во время спокойного глубокого сна может внезапно вскинуть руки вверх. Лицевые мышцы также подвержены физиологической работе. Поэтому мама еще в роддоме может видеть кратковременную улыбку новорожденного во время его сна.

Улыбка во сне

Помощь

Педиатры рекомендуют при появлении неблагоприятных симптомов обратиться к доктору. Он проведет аускультацию (прослушивание) легких при помощи фонендоскопа. Если кашель связан с чрезмерной секрецией слизи или повышенным слюноотделением, здоровье растущего организма в безопасности. В этом случае нужно следовать врачебным рекомендациям, чтобы облегчить самочувствие маленького пациента:

  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе
  • Поддержание оптимального уровня влажности воздуха в жилом помещении
  • Ежедневная влажная уборка жилья
  • Очищение носа от слизи при помощи аспиратора
  • Обильное теплое питье
  • Увлажнение слизистых оболочек в носу, промывание носа растворами с морской водой (Аквалор, Аквамарис)

Аспираторы для удаления слизи из носовых ходов отличаются по стоимости и способу применения. Наиболее простой, недорогой и действенный вариант – спринцовка из резины. Ее необходимо сжать, после чего ввести наконечник поочередно в ноздри и разжать, извлекая слизь.

Аспиратор для удаления слизи из носа

Вакуумные назальные аспираторы не слишком просты в использовании, поэтому не каждый решится их использовать. Для применения вакуумного аспиратора необходим пылесос, который позволит вытянуть слизь из носовых ходов. Главный недостаток данного устройства – шумность во время проведения процедуры.

Электрические устройства максимально эффективны и управляются при помощи специальной кнопки, что позволяет быстро и удобно извлечь слизь, но их стоимость достаточно высока.

Оптимальный вариант – механический назальный аспиратор. Внешне он представляет собой емкость для извлечения слизи со специальным наконечником и трубочкой. Наконечник вводится в ноздри маленького пациента, а при помощи трубочки производится всасывание воздуха при помощи рта. Устройство имеет сменные фильтры, предотвращающие попадание отделяемого в полость рта родителя.

Что делать, если ребенок не гулит

Если ребенок перестал гулить, а это может случиться и в 3, и в 4, и в 5 месяцев, или гулит мало, оцените состояние малыша. Если он жизнерадостен, здоров, адекватно реагирует на то, что происходит вокруг, — волноваться причин нет.

Попробуйте следующее:

  • поиграйте в пальчиковые игры, например, сорока-ворона, ладушки;
  • сделайте мягкий массаж ладошек;
  • почитайте стишки, потешки, делая акцент на проговаривании отдельных звуков, например, звуков живой природы;
  • дайте в ручки малышу предметы различной фактуры, под своим наблюдением, разумеется;
  • больше общайтесь эмоционально.

Бывают и просто молчаливые здоровые дети, предпочитающие слушать и наблюдать за происходящим вокруг. Не забывайте об индивидуальности вашего малыша и больше разговаривайте с ним, чтобы общение стало взаимным.

Если ребенок не агукает и не гулит, и при этом у него отсутствуют реакции на внешний мир, на обращение к нему, то следует обратиться за помощью к специалисту: это может быть нарушение слуха или какие-то неврологические проблемы. Педиатр, отоларинголог, невролог установят причины молчания вашего малыша и дадут квалифицированные рекомендации.

Как понять, что малыш слышит, хотя и молчит

Даже если ребенок молчит и не гулит, очень просто понять, слышит ли он вас и понимает. Об этом говорят следующее его поведение:

Ответно улыбается на ласковые слова мамы.
При неожиданных звуках его мимика изменяется.
Во сне он плачет, если его разбудил сильный шум.
Проявляется интерес и положительные эмоции, если увидит игрушки.
Когда слышит напевающую мелодию или песенку, обостряет свое внимание.

Если все перечисленное повторяется у вашего малыша каждый день, то можно с уверенностью сказать, что он развивается правильно и говорить о каких-либо отклонениях нет оснований.

В один голос детские врачи утверждают, что проявление реакций и эмоций – это главное упражнение малыша, который только-только начал жить. А что касается именно его индивидуальной реакции – это уже его собственный выбор. Период, когда ребенок начинает гулить и агукать, у каждого случается неожиданно и по-разному.

Если родители хотят поскорее начать общение со своим детям, то им стоит постоянно начинать диалоги первыми. Можно напевать детские песенки с недлинными текстами, заинтересовывать выраженными звуками, разговаривать с ребенком по слогам или протяжно выведенными отдельными гласными звуками. Первое время кроха будет радостно улыбаться, а уже немного позже станет пробовать сворачивать губки трубочкой, и произведет свои первые звуки.

Ребенок достаточно быстро научиться управляться со своим речевым аппаратом, ведь его главными помощниками в таких делах будут, конечно же, мама и папа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector