Адаптация (биология)

Что это такое

Еще в Древней Греции люди пытались понять, как именно работает механизм приспособляемости. Над этим размышляли Гиппократ и Демокрит. Они пришли к выводу, что от условий жизни меняется внешний вид человека. В дальнейшем подобные идеи поддержал Ламарк, позже и Дарвин.

Изначально господствовала идея, что понятие адаптации связано только с физиологическим уровнем. Все изменилось с появлением теории Г. Селье.

Определение в психологии

Г. Селье смог ввести новое понятие – психологическая адаптация. Он также выделил три этапа развития процесса: тревога, сопротивление, истощение. Его идею дополнил физиолог Н. Фомин: с одной стороны, в организме происходят изменения, с другой – все системы стараются работать по-старому. Именно это противоречие порождает адаптацию.

А. Маслоу под этим термином понимал взаимодействие человека  и окружающей среды, в результате которого появляется духовное здоровье. В случае несоответствия моральных ценностей и ситуации происходит конфликт, который индивид стремится быстро решить.

Адаптация термин в психологии, который рассматривается с разных точек зрения. Р. Ласаруса имел следующее мнение по этому вопросу: в процессе познания мира человек получает информацию, которая не всегда соответствует его установкам. В итоге происходит конфликт. От адаптированности зависит то, насколько быстро индивид решит противоречие.

Адаптация – это в психологии ключевое понятие. Под ней в психоанализе понимают работу защитных механизмов личности. Они работают для того, чтобы человек решал конфликтные ситуации с  наименьшими потерями для психики.

Адаптация – это в психологии неоднозначное определение. У многих ученых были свои мнения на его значение. И. Милославский считал, что, благодаря приспособляемости, человек усваивает принятые модели поведения.

Жмет руку

Впервые термин рассматривался еще в древнем мире. За это время взгляды ученых уже не раз сменились.

Методы адаптации персонала

В разных организациях используются отличающиеся подходы к проблеме адаптации персонала. Чаще всего преобладает один из трех путей.

  1. «Плыви, если выплывешь». Руководство отдает механизм адаптации «на откуп» самому сотруднику, предоставляя ему самостоятельно справляться в новой ситуации. Такой подход, в основном, позволяют себе применять руководители в условии перенасыщенности рынка рабочей силой, если они не так уж заинтересованы именно в данном сотруднике либо если должность его не слишком престижна и легко заменяема. Иногда такой подход еще усугубляется напутствием по типу: «Вы начинайте работать, а мы посмотрим, на что вы годны, тогда и поговорим о вашем вознаграждении и перспективах».
  2. «Выживает сильнейший». Если организация ставит целью отобрать только лучших, то представляет возможность вступить в свои ряды как некую привилегию, которую нужно заслужить тяжелым трудом и трудными испытаниями. Именно в таких фирмах новичкам ставят испытательные сроки со строгими условиями и сложными заданиями. Коллектив долго не принимает нового члена, пристально присматриваясь к нему и иногда даже дискриминируя. Начальство сурово, иногда даже чрезмерно. Если сотрудник пройдет такой «драконовский» отбор, он занимает «свое» место в организации.
  3. «Здравствуй, партнер». Самый демократичный и эффективный подход, требующий, однако, наибольших усилий от руководства. Если организации требуется много различных сотрудников, к тому же она стремится обеспечить себя хорошими кадрами, она подойдет к вопросу адаптации ответственно. Сообразно с таким подходом, лучше вложить силы в «воспитание» своего сотрудника, чем постоянно «пересеивать» песок кадров в надежде обнаружить что-то стоящее, а ошибившись, начать процесс сначала. Поиск, наем и постоянное обучение новых работников, в конечном итоге, обойдутся большей потерей времени, сил и финансов, чем грамотная организация кадровой политики.

Три подхода

1. «Оптический» подход обычно выражается в словах «начинайте работать, мы на вас посмотрим, а там будем обсуждать оплату и полномочия». Как правило, такие работодатели считают, что рынок рабочей силы перенасыщен специалистами любой квалификации и любого специалиста можно легко заменить. «Оптический» подход дает кандидату ощущение несерьезности организации и отсутствия заинтересованности в его работе.

2. «Армейский» подход заключается в выражении «трудно в учении, легко в бою». На протяжении испытательного срока новому сотруднику создаются дополнительные трудности в виде особо сложных и ответственных заданий. При этом его не знакомят с существующими наработками и не дают никаких объяснений. Иногда организации, исповедующие такой подход, ограничивают период работы с каждым сотрудником испытательным сроком, а затем принимают на работу нового работника.

Чаще всего это не жесткая «потогонная» система, а действительно попытка отобрать самых лучших работников, которая в конечном итоге может привести к негативным последствиям. Работник, прошедший испытательный срок в подобной организации, либо расслабляется после прохождения испытания и считает, что уже обеспечил себе спокойное существование, либо будет «мстить» за несправедливое жесткое отношение. Кроме того, в организациях «армейского» типа неизбежна «дедовщина», т.е. жизнь каждого вновь принятого работника будет еще сложнее. В итоге организация может быть вообще отрезана от притока новых сил. Жесткое дисциплинарное отношение к вновь принимаемым работникам имеет смысл только в том случае, если вся политика в области персонала носит такой же характер и сотрудник не заметит окончания испытательного срока.

3. «Партнерский» подход обычно демонстрируют организации, имеющие большой и разнообразный опыт найма сотрудников. По сути этот подход является признаком зрелости организации, осознающей необходимость оперативности в определении соответствия кандидата требованиям должности и соответственно снижения затрат, неизбежных при найме персонала и его адаптации. Зрелый работодатель понимает, что идеальных работников не бывает и что каждый прием на работу — это компромисс между ожиданиями и действительностью.

Биологическая адаптация — Стр 2

Депре́ссия (от лат.deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии сниженасамооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или инымипсихотропными веществами.

Как психическое расстройствоявляется нарушениемаффекта. Депрессии поддаются лечению, однако в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Ею страдает каждый десятый ввозрастестарше 40 лет, две трети из них —женщины. Среди лиц старше 65 лет депрессия встречается в три раза чаще. Также депрессии и депрессивным состояниям подвержено около 5 %детейиподростковв возрасте 10—16 лет. По даннымВсемирной организации здравоохранения, депрессия является ведущей причиной подростковой заболеваемости и нетрудоспособности. Общая распространённость депрессии (всех разновидностей) вюношеском возрасте составляет от 15 до 40 %. Во многих работах подчёркивается, что большей распространённости аффективных расстройствв этом возрасте соответствует и бо́льшая частотасуицидов.

Неврастени́я — психическое расстройствоиз группыневрозов, проявляющееся в повышенной раздражительности, утомляемости, утрате способности к длительному умственному и физическому напряжению. Впервые описана американским врачомГеоргом Бирдомв1869 году. Неврастения возникает обычно при сочетании психической травмы с чрезмерно напряжённой работой и физиологическими лишениями (хроническое недосыпание, отсутствие отдыха и т. п.).

Возникновению неврастении способствуют ослабляющие организм инфекции и интоксикации (алкоголь,курение), эндокринные расстройства, недостаточное питание и др.

ссылки

  1. Caviedes-Vidal, E., McWhorter, T.J., Lavin, S.R., Chediack, J.G., Tracy, C.R., & Karasov, W.H. (2007). Пищеварительная адаптация летающих позвоночных: высокая кишечная параклеточная абсорбция компенсирует меньшие кишки. Известия Национальной академии наук, 104(48), 19132-19137.
  2. Фриман, С. & Херрон, Дж. С. (2002). Эволюционный анализ. Прентис Холл.
  3. Футуйма, Д.Дж. (2005). эволюция. Sinauer.
  4. Gould S.J. & Vrba E.S. (1982). Exaptation — пропущенный термин в науке о форме. палеобиология, 8(1), 4-15.
  5. Organ, C.L., Shedlock, A.M., Meade, A., Pagel, M. & Edwards, S.V. (2007). Происхождение птичьего размера и структуры генома у не-птичьих динозавров. природа, 446(7132), 180.

Биохимические адаптации

Этот тип адаптаций связан с образованием определенных веществ, облегчающих защиту от врагов или нападение на другие организмы. Сюда можно отнести яды змей, скорпионов, пауков и некоторых других животных, облегчающие им охоту; антибиотики грибов и бактерий, защищающие их от конкурентов; токсины растений, предохраняющие их от поедания; пахучие вещества клопов и некоторых других насекомых, отпугивающие врагов и т. п. Сюда же можно отнести образование ферментов, разрушающих ядохимикаты и лекарственные препараты, используемые человеком и приводящие к появлению устойчивых к этим веществам форм бактерий, грибов и других организмов. К биохимическим адаптациям относится и особая структура белков и липидов у термофильных (устойчивых к высоким температурам) и психрофильных (холодолюбивых), позволяющая организмам существовать в горячих источниках, вулканических почвах или в условиях вечной мерзлоты. (подробнее об этом в статье Биохимические адаптации)

Адаптационные возможности

В°Ã¶Ã½Ã¾ þÃÂüõÃÂøÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ûÃÂôø üþóÃÂàþñûðôðÃÂàÃÂð÷ýþù ÃÂÃÂõÿõýÃÂàðôðÿÃÂðÃÂøø ò ûÃÂñþü õõ òøôõ. çõü òÃÂÃÂõ ÃÂÃÂþàÃÂÃÂþòõýÃÂ, ÃÂõü úþüÃÂþÃÂÃÂýõõ ÃÂÃÂòÃÂÃÂòÃÂõàÃÂõñàûøÃÂýþÃÂÃÂàÿþ öø÷ýø.

ÃÂù àûõóúþÃÂÃÂÃÂàôðÃÂÃÂÃÂàýþòÃÂõ ÷ýðúþüÃÂÃÂòð, þýð ñÃÂÃÂÃÂÃÂþ þÃÂòðøòðõÃÂÃÂàò ýþòþü úþûûõúÃÂøòõ, ýð ýþòþü üõÃÂÃÂõ, ñõ÷ñþûõ÷ýõýýþ ø ñÃÂÃÂÃÂÃÂþ ÿõÃÂõöøòðõàÿõÃÂõüõýàýð ûøÃÂýþü ø ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂøþýðûÃÂýþü ÃÂÃÂþýÃÂõ.

ÃÂø÷úøù ÃÂÃÂþòõýàðôðÿÃÂðÃÂøþýýþù òþ÷üþöýþÃÂÃÂø ôþÃÂÃÂðòûÃÂõàøýôøòøôàÿÃÂøÃÂøÃÂõÃÂúøõ ÃÂÃÂÃÂðôðýøÃÂ. ÃÂÃÂþñþ ÃÂÃÂòÃÂÃÂòøÃÂõûÃÂýÃÂõ ýðÃÂÃÂÃÂàüþóÃÂàôðöõ ÃÂø÷øÃÂõÃÂúø ÷ðñþûõÃÂàø÷-÷ð ýõòÃÂýþÃÂøüþÃÂÃÂø ýþòø÷ýÃÂ.

ÃÂôýðúþ õÃÂûø òþ÷üþöýþÃÂÃÂø ø÷üõýøÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøàÿþô ÃÂõñàýõ ÿÃÂõôòøôøÃÂÃÂÃÂ, ÃÂþ ÃÂþ òÃÂõüõýõü ÃÂõûþòõú ÿÃÂøÃÂÿþÃÂþñøÃÂÃÂàú ÃÂþüÃÂ, ÃÂÃÂþ õÃÂÃÂàâ ýðùôõàôûàÃÂõñàþÿÃÂøüðûÃÂýÃÂù ÃÂÃÂøûàÿþòõôõýøÃÂ. íÃÂþ õÃÂÃÂõÃÂÃÂòõýýþõ ÃÂð÷òøÃÂøõ ÃÂþñÃÂÃÂøÃÂ.

àÃÂûÃÂÃÂðõ úþóôð øýôøòøô ýõ üþöõàÿÃÂøÃÂÿþÃÂþñøÃÂÃÂÃÂàú öø÷ýõýýÃÂü þñÃÂÃÂþÃÂÃÂõûÃÂÃÂÃÂòðü ø òÃÂÃÂÃÂõÃÂúø ÃÂþÿÃÂþÃÂøòûÃÂõÃÂÃÂàøü ôþûóþõ òÃÂõüÃÂ, òþ÷ýøúðõàÃÂøÃÂú ÷ðñþûõÃÂàýõòÃÂþ÷þü (ÃÂÃÂþ ÃÂÃÂþ?) â þñÃÂðÃÂøüÃÂü ÿÃÂøÃÂøÃÂõÃÂúøü ÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòþü.

ÃÂýÃÂõÃÂõÃÂýþ, ÃÂÃÂþ ýõòÃÂþÃÂøÃÂõÃÂúøõ ÃÂøüÿÃÂþüàÃÂðúöõ ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûÃÂÃÂàÃÂþñþù ðôðÿÃÂðÃÂøÃÂ, ýþ ò ø÷òÃÂðÃÂõýýþù ÃÂþÃÂüõ. àÃÂÃÂþü ÃÂûÃÂÃÂðõ ÃÂõûþòõúàÿþüþöõàûøñþ ø÷üõýõýøõ ÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂþòÃÂàþñÃÂÃÂþÃÂÃÂõûÃÂÃÂÃÂò, ûøñþ øàÿÃÂøýÃÂÃÂøõ.

ÃÂòÃÂþàÃÂÃÂðÃÂÃÂø: ÃÂþòðûõýúþ ÃÂøûøàáõÃÂóõõòýð (ÿÃÂøÃÂþûþó)

ãôðÃÂø òðü! ÃÂþ ÃÂúþÃÂÃÂàòÃÂÃÂÃÂõàýð ÃÂÃÂÃÂðýøÃÂðàñûþóð KtoNaNovenkogo.ru

Проблема определения адаптации

Философ Ю. Урманцев указывает на то, что по объёму и содержанию «адаптация» — понятие не только междисциплинарное, но и весьма сложное

Он обращает внимание на недостатки определений, предлагаемые энциклопедиями, а именно :

  1. Тавтологичность и отсутствие указаний на существенные и специфические признаки, которые бы выделяли именно адаптацию ;
  2. Охватывание определением «адаптация», как правило, только одного (обычно медико-биологического) вида адаптации из, во много раз большего, числа существующих;
  3. Вызванное этим отсутствие корректного определения вообще, а тем самым и методологических указаний о возможных путях развития учения об адаптации.

Процесс развития жизни на земле предполагает наличие адаптации у организмов. Начинается эта адаптация с самых примитивных видов — приспособления к окружающей среде и к существующим условиям. Возникновение и выживание организмов возможно только при соответствии организмов окружающей среде. Выживают те организмы, которые вырабатывают лучшие формы своего сохранения. Их развитие, переход организмов на более высокую ступень обусловлены необходимостью адаптации. Таким образом, эволюция и адаптация суть процессы, неотделимые друг от друга.

Под адаптацией можно понимать так же способность любой системы получать новую информацию для приближения своего поведения и структуры к оптимальным. Системы адаптивны, если при изменении в их окружении или внутреннем состоянии, снижающем их эффективность в выполнении своих функций, они реагируют или откликаются, изменяя своё собственное состояние или состояние окружающей среды так, чтобы их эффективность увеличилась . Термин адаптация можно рассматривать в трех аспектах:

  1. Адаптация как свойство системы приспосабливаться к возможным изменениям функционирования — система адаптации;
  2. Адаптация как сам процесс приспособления адаптивной системы — собственно, адаптация;
  3. Адаптация как метод, основанный на обработке поступающей информации и приспособленный для достижения некоторого критерия оптимизации — адаптационные алгоритмы.

В более широком смысле, адаптациями в биологии называют возникновение и развитие определенных, конкретных морфофизиологических свойств, значения которых для организма связаны с теми или иными общими или частными условиями его абиотической и биотической среды.

Адаптация как адаптационный ответ

Адаптация как адаптационный ответ, может осуществляться на различных уровнях:

  1. На уровне клетки в виде функциональных или морфологических изменений;
  2. На уровне органа или группы клеток, имеющих одинаковую функцию;
  3. На уровне организма как морфологического так и функционального целого, представляющего собой совокупность всех физиологических функций, направленных на сохранение витальных функций и самой жизни.

С учетом этого H. Hensel выделяет различные уровни адаптационных процессов :

  1. Привыкание — начальный процесс адаптации под влиянием кратковременного воздействия стрессора,
  2. Функциональную адаптацию — продолжительное состояние, возникающее под влиянием определенных раздражителей, приводящих к физиологическим изменениям гомеостаза человека,
  3. Трофо-пластическую адаптацию — дальнейшая ступень адаптационных процессов, не принадлежит к терапевтической области реабилитационной медицины, так как при ней наступают морфологические изменения органов и систем человеческого организма.

Главное содержание адаптации, по мнению Т. Пилат, — это внутренние процессы в системе, которые обеспечивают сохранение её внешних функций по отношению к среде. Если структура системы обеспечивает ей нормальное функционирование в данных условиях среды, то такую систему следует считать адаптированной к этим условиям. На этой стадии устанавливается динамическое равновесие, при котором происходит изменение физиологических показателей в границах нормы. Организм клинически здорового человека с высокими адаптивными способностями обладает значительным потенциалом саморегуляции и самовосстановления. Для поддержания здоровья ему достаточно вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы сбалансированного питания .

При этом, по мнению Ю. Малова, здоровье или норма — состояние относительно стабильное, но оно не может сохраняться в течение всей жизни, ибо в природе не существует абсолютно адаптированных к данной среде индивидов. Длительное пребывание в одних и тех же условиях всё же рано или поздно приведет к развитию какой-либо болезни, которая является механизмом элиминации индивида .

Послесловие

Школьная адаптация является кризисной ситуацией, так как ребенок оказывается в новых условиях без соответствующих «инструментов» и опыта подобных ситуаций. Обучение в первом классе совпадает с кризисом 7 лет. Это еще больше усложняет процесс адаптации. Период школьной адаптации можно назвать противоречивым периодом трансформации дошкольника в школьника.

При готовности ребенка к школе, поддержке семьи и педагога школьная адаптация может пройти за 2-3 месяца. В противном случае процесс может растянуться на год и сопровождаться проблемами или вылиться в дезадаптацию (неспособность ребенка психологически и физически принять новый уклад жизни).

Благоприятно на развитие ребенка и его адаптацию к любым условиям влияет демократический стиль воспитания. Детско-родительские отношения, в которых каждый член семьи выступает активным субъектом, интересуется делами других, поддерживает, сопричастен ко всему происходящему и ждет того же от других.

Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологии и рассматривается в ней как приспособление строений и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

Социальная адаптация включает:

  1. адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
  2. успешное общение и адекватные отношения с окружающими;
  3. способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха;
  4. способность к самообслуживанию и самоорганизации;
  5. изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Значение социальной адаптации возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения человека. У учащихся и первых, и пятых, и десятых классов меняется их социальное окружение (новый состав класса и/или учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования). Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Ребенок же переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу. Соматически ослабленные дети (а их количество увеличивается) являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации.

Конечно же, адекватное восприятие ребенком своего школьного окружения, успешное установление отношений с одноклассниками и новыми учителями весьма затрудняются, если у него высок уровень личной и школьной тревожности. Таким образом, осложняется сам процесс учения, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего ученика.

Не менее важным становится процесс адаптации учащихся и для учителей, которые, мало зная своих учеников, могут ошибиться в оценке их возможностей, успешной индивидуализации и дифференциации обучения. Поэтому учителям необходимо вовремя корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных учеников.

Толковый словарь по психологии. 2013.

  • https://studwood.ru/675093/psihologiya/urovni_vidy_protsessa_adaptatsii
  • https://psychologist.tips/849-psihologicheskie-osobennosti-adaptatsii-rebenka-k-shkole-vidy-i-urovni-adaptatsii.html
  • https://studopedia.ru/9_221824_ponyatie-i-osobennosti-adaptatsii.html
  • https://psychology_dictionary.academic.ru/8614/уровень_адаптации

Примеры адаптации

Полет у позвоночных

Птицы, летучие мыши и уже вымершие птерозавры приобрели сходящимся образом свое средство передвижения: полет. Некоторые аспекты в морфологии и физиологии этих животных, по-видимому, являются адаптациями, которые увеличивают или способствуют способности летать..

Кости представляют собой полости, которые превращают их в легкие структуры, но устойчивые. Эта конформация известна как пневматизированные кости. В современных летающих линиях — птицы и летучие мыши — пищеварительная система также имеет определенные особенности.

Кишечник намного короче, чем нелетающие животные такого же размера, вероятно, для снижения веса во время полета. Таким образом, уменьшение поверхности поглощения питательных веществ выбрано увеличением путей поглощения для клеточного.

Адаптация у птиц достигает молекулярных уровней. Было предположено, что размер генома был уменьшен как адаптация к полету, уменьшая метаболические затраты, связанные с наличием большого генома и, следовательно, больших клеток.

Эхолокация у летучих мышей

У летучих мышей есть особая адаптация, которая позволяет им пространственно ориентироваться во время движения: эхолокация.

Эта система состоит из излучения звуков (люди не способны их воспринимать), которые отражаются от предметов, а летучие мыши способны воспринимать и переводить их. Кроме того, морфология ушей некоторых видов считается адаптацией, чтобы иметь возможность эффективно принимать волны.

Длинная шея жирафов

Никто не сомневается, что у жирафов нетипичная морфология: вытянутая шея с маленькой головой и длинные ноги, поддерживающие ее вес. Этот дизайн препятствует различным видам деятельности животного, таким как взятие воды из пруда.

Объяснение длинной шеи этих африканских видов к десятилетию было любимым примером эволюционных биологов. До того, как Чарльз Дарвин задумал теорию естественного отбора, французский натуралист Жан-Батист Ламарк уже руководил, хотя и ошибочно, концепцией биологических изменений и эволюции..

Для Ламарка шея жирафов была удлинена, потому что эти животные постоянно растягивались, чтобы достичь почек акаций. Это действие приведет к наследственному изменению.

В свете современной эволюционной биологии считается, что использование и неиспользование персонажей не влияет на потомство. Адаптация длинной шеи должна была произойти, потому что люди, которые несли мутации для этой характеристики, оставили больше потомства, чем их компаньоны с более короткой шеей..

Интуитивно можно предположить, что длинная шея помогает жирафам добывать пищу. Тем не менее, эти животные обычно ищут пищу в кустарниках.

Итак, что толку в шеях жирафов??

В 1996 году исследователи Симмонс и Шиперс изучили социальные отношения этой группы и опровергли интерпретацию того, как жирафы получили свою шею..

Для этих биологов шея превратилась в «оружие», которое мужчины используют в бою, чтобы добывать самок, а не добывать пищу в высоких местах. Различные факты подтверждают эту гипотезу: шеи у мужчин намного длиннее и тяжелее, чем у женщин.

Мы можем заключить, что, хотя адаптация имеет кажущийся очевидным смысл, мы должны подвергнуть сомнению интерпретации и проверить все возможные гипотезы, используя научный метод.

тип

Адаптации могут появляться на разных уровнях. Мы можем продемонстрировать морфологические и анатомические приспособления, такие как зубы, которые позволяют нам потреблять определенные виды пищи или структуры, предназначенные для того, чтобы бегать и быстро достигать свою жертву или спасаться бегством от хищников..

Адаптация также может быть физиологической, на уровне клеток или биохимических процессов, происходящих в организме..

Например, некоторые рыбы, которые живут в воде с очень низкой температурой, содержат антифризные белки, которые позволяют им плавать в ледяной воде без замерзания..

Точно так же адаптация может быть поведенческой или этологической. Определенное поведение у животных способствует их выживанию и размножению.

У рептилий способность к терморегуляции определяется движением в сторону горячих или холодных зон, в зависимости от потребностей человека. Другой пример — паразитическое поведение некоторых птиц откладывать яйца в гнезда других видов, чтобы избежать размножения..

Типы адаптации

Генетическая мутация и рекомбинация

Дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК, – это молекула, которая несет информацию, необходимую для создания и поддержания жизни. ДНК состоит из ряда нуклеотидов, 4 небольших химических вещества, которые соединяются вместе. Последовательность э��их химических веществ может быть прочитана специализированными ферментами и органеллами в клетках, чтобы произвести новые белки. Эти белки имеют различные функции, и определяют, как клетка функционирует в своей среде.

Поскольку первые белки и клеточные составляющие агрегировали, образуя первую самореплицирующуюся клетку, взаимодействие между ДНК и окружающей средой стимулировало адаптацию. Одноклеточные организмы полагаются исключительно на молекулярную адаптацию, поскольку их базовая структура препятствует сложному характеру развития новых конечностей и других структур. Вместо этого адаптация в прокариот происходит от полезных мутаций в их ДНК, которые создают новые белки или изменяют эффекты существующих белков. Химические реакции, обеспечиваемые этими белками, позволяют организмам более эффективно собирать питательные вещества, расти и делиться. Адаптация будет сохраняться в популяции до тех пор, пока она повышает приспособленность и воспроизводство.

У эукариот и многоклеточных вид, процесс мутация также управляет адаптацией. Как и у прокариот, ДНК контролируется системой белков, которая взаимодействует с окружающей средой, известной как эпигеном. У эукариот сложность этой системы возросла. Адаптация может повлиять на организм на любом уровне, от создания другого способа репликации ДНК до разработки совершенно новых органелл и структур организма. Исследования показали, что мутации часто вредны или не адаптируют организм к окружающей среде. Эти мутации обычно не считаются адаптациями, потому что они не сохраняются в популяции на высоких уровнях. Однако, по мере изменения окружающей среды, плохо адаптированные черты могут стать полезными и сохраняться как адаптация к новому сценарию.

Изменения в окружающей среде

Изменения в окружающей среде являются второй основной категорией адаптации. Во многих случаях эпигеном так же или более важен, чем сама ДНК. Большие изменения в окружающей среде, такие как изменение температуры или кислотности океана, могут затронуть большое количество видов. По мере изменения окружающей среды белки организмов начинают функционировать по-разному. Изменения ДНК или того, как эпигеном взаимодействует с новой средой, могут привести к новой адаптации. Например, жизнь на Земле в настоящее время зависит от системы кислорода и углекислого газа, которую ее организмы используют для энергии и дыхания. Ученые подсчитали, что такой среды не было, пока фотосинтезирующие организмы не начали создавать кислород и откладывать его в атмосферу. Новые химические вещества в атмосфере начали волну адаптации, которая привела к нынешнему биому, который мы имеем сейчас.

По мере того, как все больше и больше видов становились дифференцированными, их взаимодействие друг с другом начало стимулировать адаптацию так же, как и простой состав атмосферы. Обширные пищевые сети развивались и разваливались на протяжении миллиардов лет жизни. Эти события были частично обусловлены способностью организмов быстро формировать адаптацию к ситуации и продолжать воспроизводство. Тем не менее, во время многих из этих событий, до 90 процентов видов не пережили резких изменений. Хотя адаптация может сделать организмы более конкурентоспособными в окружающей среде, она также может сделать их менее гибкими для выживания в изменяющейся среде.

Сложные взаимодействия между животными также привели к различным формам отбора, которые влияют и формируют адаптацию среди вовлеченных организмов. Например, при половом отборе различия и стратегии адаптации между полами не обязательно определяются окружающей средой, а просто странными предпочтениями в выборе людей, пытающихся размножаться. Многие птицы демонстрируют очень окрашенных самцов, отобранных для тусклых самок. Адаптация цвета у мужчин является характеристикой, используемой для привлечения большего числа женщин. Адаптация женщин тусклого цвета, с другой стороны, является результатом более Направленный выбор из хищная добыча, Менее яркие самки с меньшей вероятностью будут замечены хищниками. Хотя эти две адаптивные черты противоречат друг другу, они сохраняются, поскольку приносят пользу мужчинам и женщинам по-разному.

Какие ошибки делает руководство во время адаптации нового сотрудника

Многие руководители несерьезно воспринимают адаптацию, считая некоторые ее шаги бессмысленными или не требующими внимания. В результате все старания менеджеров и коллег новичка сводятся на нет. Вот основные ошибки:

Не провели экскурсию по офису. Кто-то из руководителей может посчитать это пустяком, предположить, что кто-то другой покажет все новичку. В результате работник долго чувствует себя неловко, стесняясь спросить, где уборная, как пройти в комнату отдыха.
Новичка не познакомили с коллегами. Некоторые руководители могут посчитать, что работник может и сам представиться коллективу. В лучшем случае это может привести к сухому общению на расстоянии, в худшем – к полному игнорированию новичка. Работать в таких условиях ему вряд ли будет приятно.
Новичку не подготовили рабочее место

Нанимая нового работника, важно продумать все до мелочей. Если первый рабочий день специалист проводит на ресепшене, в столовой, в кабинете сотрудника, который временно отсутствует, или в любом другом месте, только не на своем рабочем, у него могут возникнуть сомнения, а нужен ли он здесь. 
Работника не ознакомили с мотивационной схемой, не рассказали о возможных тренингах, системе обучения, карьерном росте

Придя на работу, новичок должен сразу понимать, сколько и за что ему будут платить, за какие нарушения могут вычесть некую сумму из зарплаты, какие существуют премиальные, как их заработать. Важно вовремя рассказать, какие обучающие мероприятия предусмотрены в компании, особенно в выходные дни, чтобы потом это не стало сюрпризом для специалиста и причиной его увольнения.
Новичка не ознакомили с неформальными традициями в коллективе. Например, каждый понедельник все собираются за час до начала рабочего дня и обсуждают цели на предстоящую неделю. Если новенький будет пропускать такие встречи, его могут посчитать зазнайкой и не принимать в свой коллектив.

Также плохо сказывается на работе новичка, если руководство перегружает его новой информацией, ставит труднодостижимые задачи, когда между начальником и работником нет обратной связи. Грамотно построенная система адаптации сотрудника поможет избежать всех этих ошибок, заполучить в свои ряды ценного работника и помочь ему достичь своих наилучших профессиональных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector